И разделились они на пешеходов и водителей, и начало было положено многовековой и непримиримой борьбе. И летели камни в лобовые стекла проезжающих, и летели брызги из-под колес на идущих, и умирали они под колесами…
Многовековая борьба между водителями и пешеходами, похоже, никогда не завершится. Первые считают вторых смертниками, вторые первых - хамами и зажравшимися сволочами. Что ж, у каждого есть право на праведный гнев, ведь наверняка многие из нас попадали в жизненные ситуации, оправдывающие такое мнение друг о друге.
Все чаще в авто-комьюнити мы оплакиваем очередного сбитого пешехода… И пытаемся понять, что лично мы можем сделать для того, чтобы люди не попадали под колеса к пьяным, неопытным водителям, не гибли из-за элементарной неосторожности со своей стороны или со стороны водителя.
Согласно статистике, 5 из 7 ДТП с участием пешеходов происходят по вине последних. И
вот что ,
а еще вот что из этого выходит. Это отнюдь не единственные, редкие или единичные случаи. Это происходит практически каждый день.
Что нужно знать пешеходам в осеннее-зимний период, чтобы остаться в живых.
Темное время суток, сильный дождь или снегопад
С наступлением сумерек пешеход в темной одежде не виден на плохо освещенной или неосвещенной дороге. В принципе. Пешеход в светлой одежде обозрим на расстоянии 10-15 метров. При средней скорости передвижения автомобилей по городу 80 км/ч, водитель увидит вас за 0,6 секунды. Теперь представьте, успеете ли вы и он избежать столкновения?
В темное время суток водители пользуются ближним, дальним светом или так называемым ксеноном - довольно ярким светом фар. Имейте ввиду, что яркий свет не позволит вам определить скорость машины, которую вы видите на дороге. Так устроены природа и наше зрение. Автомобиль может ползти, и вы успеете перебежать, а может лететь с неимоверной скоростью и оказаться рядом за несколько мгновений.
Если вы стоите на разделительной полосе, и машины едут в двух направлениях - вас не видно ни одному, ни второму потоку. Вас «прячет» освещение фар. Свет как бы обволакивает вашу фигуру, и вы становитесь просто яркой точкой света, несущегося водителю навстречу.
Совет № 1
В темное время суток заметна одежда со светоотражающими элементами/из светоотражающей ткани (это не обязательно новогодняя елка, это может быть совершенно неблестящая при нормальном освещении куртка), а также белые предметы гардероба.
Старайтесь никогда не переходить дорогу на нерегулируемых перекрестках, вне зебр, а также перед близко идущими машинами.
Стоя на тротуаре, внимательно посмотрите по сторонам. Некоторые водители чисто механически забывают включить фары или пользуются только «подфарниками» - тусклым светом, который плохо заметен.
Переходя дорогу, несколько раз поворачивайте голову направо и налево - машина может неожиданно выехать из двора, или вы можете не заметить ранее идущий автомобиль.
Проспект, шоссе
Много машин, высокая скорость (от 70 до 150 км/ч). Вам удалось перебежать два ряда и до разделительной полосы (участок дороги, разделяющий встречные потоки движения) остались всего пара полос. Вы неожиданно появляетесь перед водителем, который едет в крайнем левом ряду из-за машины, которая ехала в правом. До этого момента обзор водителю закрывал автомобиль справа. Доли секунды, и: либо вы окажетесь под колесами, либо водитель вывернет руль влево, пытаясь избежать столкновения. Его автомобиль попадет на полосу встречного движения. Произойдет лобовое столкновение. Это - почти всегда смерть водителя и пассажиров.
Совет № 2
Только подземные переходы и регулируемые перекрестки (перекрестки, на которых установлен пешеходный светофор и есть пешеходная зебра).
Только зебры и только в случае крайней необходимости и крайней внимательности.
На шоссе, вне пешеходной зоны, вас пропустил один из водителей
Помним, что внезапно появляясь перед водителем, выходя или выбегая из-за препятствия, мы практически всегда будем для него неожиданностью. Просто представьте. Вы идете по пешеходному переходу. Толпа. Вы выскакиваете из-за "человека-бутерброда", обвешанного увесистым рекламным плакатом. И тут в вас влетает верзила под 2 метра, который решительно двигался прямо. Как минимум, вы пошатнетесь. Как максимум, упадете.
Перенесите ситуацию на более высокую скорость и тоннаж. Вы - 70 кг, 5 км/ч, верзила - 5 тонн, 80 км/ч.
Совет № 3
Встаньте как вкопанный. Только после того, как вы выглянули из-за корпуса пропустившего вас автомобиля, посмотрели налево и направо, идите. Нередки случаи, когда из-за пропускающих водителей пешеходы гибнут под колесами машин, идущих в соседних рядах. Да, кстати, именно поэтому я никогда не пропускаю пешеходов на шоссе и крупных улицах.
Переход МКАД, Садового и Третьего кольца вне наземных или подземных пешеходных переходов
Никогда
Никогда
Никогда
Переход проезжей части в пробке
Да, все вы знаете, что это такое. Одна часть дороги стоит, вторая - свободна. Вы проталкиваетесь сквозь стоящие машины и оказываетесь на свободной стороне дороги.
Помните, что наш народ любит пользоваться полосой встречного движения. Едет быстро и по сторонам не смотрит. На встречку, как правило, суются представители правоохранительных и других органов, ибо для них это нарушение ничего не стОит (в денежном эквиваленте). Давайте также не забывать об оборотнях в погонах, которым ваши переломанные кости также ничего не будут стОить. Скажут, что вы были пьяны, влив в вас, находящегося без сознания, водочки.
Совет № 4
Перейдя пробочную сторону дороги, остановитесь и аккуратно выгляните на встречную полосу, посмотрев не только направо, но и налево.
Вы - с детской коляской
Я не раз наблюдала, как мамочки, смело толкая коляску впереди себя, переходят дорогу. Что происходит: коляска появляется перед водителями из-за корпусов других машин, и становится для водителя "веселым" сюрпризом. Даже если вы переходите дорогу на разрешающий сигнал светофора, не забывайте о встречной полосе движения и о тех, кто не соблюдает ПДД, проезжая перекресток на красный сигнал светофора.
Совет № 5
Возьмите ребенка на руки, коляску лучше катить за собой. Переходя дорогу, как всегда, внимательно посмотреть вокруг.
Как вариант, коляску с ребенком (ребенок не на руках, а в коляске) можно катить справа от себя, за собой, двигаясь впереди коляски. Чревато неповоротливостью вашей конструкции и вероятностью получить удар по коляске справа. Отдернуть ее вы не успеете. Если с ребенком на руках еще можно рвануть и перебежать, увидев опасную ситуацию (плюнув на коляску и оставив ее на проезжей части), то во втором случае вы уже менее мобильны.
Перекрестки со светофорами без пешеходных секций
Если на перекрестке не установлена дополнительная пешеходная секция, и вам горит зеленый, это вовсе не означает, что дорога свободна. На зеленый сигнал светофора, при определенных условиях, машины могут ехать прямо, направо, налево и осуществлять разворот.
Совет № 6
Переходя перекресток на зеленый автомобильного светофора, всегда смотрите по сторонам - машины могут поворачивать, а пешеходов у нас пропускают не всегда (хотя при повороте в направо или налево в таком случае обязаны).
Лед
Если вы вышли на улицу и почувствовали под ногами что-то скользкое, знайте: на дороге в этот день может оказаться гололедица. Это - тонкая «наслойка» льда. Обнаружить ее легко - проведите по асфальту подошвой. Если нога скользит, отойдите от греха подальше и не переходите дорогу, пока не убедитесь в полной безопасности этого маневра. Даже шипованая зимняя резина не всегда уберегает автомобиль от заноса на такой скользкой дороге. То есть, заметив вас и нажав на педаль тормоза, водитель не всегда сможет остановиться. В некоторых случаях машина может уйти в занос, и тогда поведение авто просто непредсказуемо: от зигзагообразной дорожки до ближайшего бордюра вплоть до кувыркания, в случае столкновения с каким-либо препятствием.
Совет № 7
В гололед не переходите дорогу перед близко идущими машинами, не перебегайте дорогу в местах скопления машин.
Автобусы, троллейбусы, маршрутки, другие препятствия (сугроб на обочине)
Выше описано, что водители не всегда успевают среагировать на появившегося "изниоткуда" пешехода.
Последний совет № 8
Выйдя из автобуса, маршрутки, троллейбуса обойдите их сзади и старайтесь не "выпрыгивать" на дорогу из сугробов!
Вроде бы, ничего не забыла. Благодарю всех, кто дочитал это до конца!
Предлагаю водителям добавить свои советы и предостережения.
PS: еще раз хочу попросить пешеходов удержаться от гневных комментариев в сторону водителей. Потому что лично я (я за себя говорю) по возможности всегда пропускаю людей на зебре и корректно себя веду. И многие мои знакомые водители поступают также. Так что, начинать нужно с себя, ведь лично я верю в то, что мы можем стать еще культурнее, если будем цивилизованно друг к другу относиться!