Митинг читателей, слушателей и зрителей

Dec 01, 2010 13:08

"Миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории. Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял, а за то, что это прочитали, услышали или увидели"

image Click to view



Олег Кашин пришел в себя, быстро восстанавливается и боится стать как Гагарин. Не хочет из журналиста превращаться в профессионального участника президиумов и митингов. Его опасения можно понять: через год выборы в Думу, политикам нужна стильная икона, а Олега уже назвали "жертвой во имя перемен". Поэтому мы не хотим делать митинг друзей Олега Кашина или что-то в этом роде.

Дело расследуется под особым контролем Общественной палаты и министра Нургалиева, а значит, мы можем расслабиться и ждать следующего нападения или убийства, не предпринимая никаких усилий. Первые полгода нам периодически будут объявлять о том, что дело продвигается, потом перестанут, потом на годовщину скажут, что нашли заказчика, но он не в стране. Потом изобьют или убьют еще кого-нибудь важного и близкого, мы снова будем переживать неделю, а потом всё образуется. Наступит зима.

Поскольку с государством всё ясно, давайте сами подведем промежуточные итоги.

4 ноября в Химках совершено нападение на общественного активиста Фетисова. Через день совершено нападение на журналиста Кашина. Через день Следственный комитет попросил прокуратуру передать в его ведение дело об убийстве журналиста Домникова, а также возобновил расследование по делу о покушении на журналиста Бекетова.

По делу Кашина: опрошено много знакомых потерпевшего, составлен фоторобот нападавшего, предприняты оперативно-розыскные мероприятия, появились загадочные новые версии. Не произведено никаких следственных действий по отношению к высокопоставленным недоброжелателям журналиста. Даже к тем, которые до этого уже пользовались услугами футбольных фанатов-боевиков (Василий Якеменко и Владимир Стрельченко).
По делу Фетисова: не сделано ничего; адвокату семьи потерпевшего не сообщили фамилию следователя и ведомство, расследующее нападение. 
По делу Домникова: не сделано ничего.
По делу Бекетова: не сделано ничего.

Когда власти говорят, что заведено уголовное дело, общество подразумевает, что будут искать преступников. Это некий общественный договор. Но это не так: власти говорят, что заведено уголовное дело, чтобы общество успокоилось и не предъявляло властям никаких претензий. Заявление о возбуждении уголовного дела (о передаче дела в Следственный комитет, о взятии дела на контроль) -- это работа пресс-службы, а не милиции. Общество получает результаты работы пресс-службы и успокаивается, поэтому властям достаточно работы пресс-службы, милиция может заниматься бизнесом.

На пикете 11 ноября мы огласили дату нашего следующего митинга, 5 декабря. Этот митинг состоится, мэрия согласилась нас не разгонять. Он будет общим митингом в защиту журналистов: не только Кашина, но и Бекетова, Домникова, Политковской, Бабуровой, Евлоева, Щекочихина и десятков, сотен других. Мы хотим публично напомнить всем обстоятельства нападения на этих людей, чтобы напавшие были наказаны. Чтобы преступников искали не только в первый день после совершения нового преступления.

Митинг не будет политическим; мы, как и прежде, просим не приносить на него знамён. Это будет митинг читателей, слушателей и зрителей.

Воскресенье, пятое декабря, 14:00. Пушкинская площадь.
Previous post Next post
Up