Дорога, которую строил Мустафа

Aug 13, 2017 16:26

В первом советском звуковом фильме "Путёвка в жизнь", о Болшевской трудовой коммуне, беспризорники строят железную дорогу. Главный герой- их предводитель Мустафа с погонялом Ферт тоже принимает в этом участие. Коммуну ликвидировали, фильм положили на полку, а однопутка много лет служила верой и правдой. И сегодня мы с вами по ней прогуляемся.

Read more... )

Интересное, #korolev, История города

Leave a comment

Comments 13

real_hokum August 21 2017, 08:00:17 UTC
Полностью движение прекратилось, когда территорию ДСК-160 отдали под Глобус, до этого худо-бедно грузовые составы там что-то тягали, еще даже во времена, когда болшевская эстакада уже была. На сторону хлебозавода и торфянки ходить перестали раньше. В раннем детстве (70-е) жил в двухэтажке точно напротив котельной около ДСК-160 (котельная еще жива-здорова), как раз через жд-пути дом стоял, сейчас там уже давным-давно многоэтажка, мы оттуда в 1977-м переехали. Ходили оттуда гулять как раз вдоль путей в сторону лосиного острова, мимо дск, хлебозавода и далее, и по детской памяти нередко там встречались медленно ползущие составы. Опять же, из детских воспоминаний, 70-х годов - там, где пр.Королева пересекает эту ветку, вдоль путей были складские бараки, тогда уже разрушаемые, оттуда таскали утеплитель, что-то типа плотного пенопласта.

Reply

krasotkin_m August 21 2017, 10:41:04 UTC
Спасибо за информацию. А что за тепловоз был не помните?

Reply


ihtiandr_kaput August 21 2017, 08:27:09 UTC
Последний раз наблюдал едущий тепловоз в лесу примерно в середине 1990-х. В районе улицы Калининградская поезд попадался ещё десятилетием позже.

Reply

krasotkin_m August 21 2017, 10:41:52 UTC
Спасибо за информацию. А не помните что был за тепловоз и какие вагоны он тащил?

Reply

ourwhitefacebro August 21 2017, 12:18:53 UTC
В 90х - стандартный зеленый ЧМЭЗ ,без вагонов =)

Reply

ihtiandr_kaput August 27 2017, 07:19:04 UTC
+1

Reply


tiquipaya August 21 2017, 08:31:57 UTC
Спасибо! Очень интересный материал!

Reply

krasotkin_m August 21 2017, 10:42:14 UTC
Вам спасибо

Reply


oldporuchik August 21 2017, 17:23:17 UTC
когда начинали строить эстакаду в Болшево, решающим аргументом чтобы оставить рельсы называли необходимость доставки мазута (резервное топливо) на Самаровку. Примерно тогда же (2004-2005) по ветке прошел последний поезд (цистерны с мазутом).

Reply


stp_spm_rd_bks August 21 2017, 19:06:25 UTC
1. На дск возили дерево, а не цемент. Дск делало дсп и панели быстровозводимых строений.
2. Извилину пути для красоты взяли напротив лестеха.
3. Около 2000-го последний раз привезли уголь на торфпредприятие, там справа заросшая поляна со следами угля. Вагоны обычные коричневые под насыпной груз, мазутный тепловоз зеленый. Как они смогли не завалиться-не знаю, колея шире или из-за другого старого норматива, или из-за возраста на деревянных шпалах разъехалась, колеса на одном см держались. Состав стоял долго, около недели, поэтому мы осмелели и забирались на вагоны.
4. На колею с промзоны напротив ТРВ дед выкатывал знакомым пацанам ручную дрезину (опасное дело, однако, но клевое-гонять по пустому пути). Потом дрезине отломали колесо (кааак?) и вскоре она исчезла.
5. На пилораме вконце дороги в лесу, думаю, до сих пор стоят подразобранные маневровые тепловозы. Один из начала 70-х, второй старше, из 50-х.

Reply

stp_spm_rd_bks August 21 2017, 19:09:26 UTC
П.с. мостик через нехлюдов ручей содержит под собой зимующую черепашку (он не замерзает, т.к. вытекает из под города, кстати интересно, где исток).

Reply

krasotkin_m August 26 2017, 06:04:11 UTC
Черепашку не встречал. Видимо погулять вышла

Reply


Leave a comment

Up