Не смотря на то, что действие фильмы разворачивается в России, всё начинается не в Москве! Представьте себе, и даже не в Санкт-Петербурге. А в самом что есть Магнитогорске. Некий американец, Кайл Леблан (Ж.-К. Ван Дамм) работает там на сталелитейном заводе. Кем работает, сказать трудно, потому как на сталелитейном мы наблюдаем его от силы минуты 3. Всё это время Кайл препирется по телефону с супругой, которой надоела его работа. Она хочет во-первых - на пляж, а во-вторых - домой в Луизиану.
По дороге домой Леблан снова звонит жене домой, и в этот самый момент на неё нападает какой-то олигофрен в кожаной куртке и лезет к ней целоваться. В результате непродолжительной борьбы, гопник режет миссис Леблан насмерть.
Леблан, взволнованный криками в телефонной трубке, врывается в дом, но естественно, поспевает к шапошному разбору. В смысле, к хладному трупу. Американец бросается в погоню за гопником, во время которой, его (а не гопника) хватает милиция. Впрочем, как выясняется далее, гопника милиция схватила тоже.
Задержание Леблана милицией
Но неприятный сюрприз ожидает Леблана на суде. У олигофрена, как выясняется, влиятельные родственники, которые подкупают судью. Очевдино, слегка ошалев от размеров взятки, судья выносит великолепный приговор (в фильме произносится на русском языке, цитирую дословно):
"Недостаток доказательств и возмутительная небрежность полиции не даёт мне иной возможности кроме как объявить господина Ковика невинным".
Трудно сказать, почему судья решил во всеуслышанье объявить о девственности олиигофрена. Также неясно, как оная была установлена (эй, медики, это в принципе возможно?) и, тем более, при чём здесь "небрежность полиции". Но, так или иначе, гопника отпускают.
У Леблана тут же взыграло ретивое. Недолго думая, он отнимает у одного из охранников пистолет и убивает гопника прямо в здании суда. Так и помер, болезный, не узнав женской ласки.
Незамедлительно следует великолепный приговор номер два, теперь уже Леблану (снова дословная цитата):
"Отнимая человеческую жизнь перед этой судебной палатой, вы не проявили никакого уважения к закону. К сожалению, я осуждаю вас на пожизненное заключение без права помиловАния."
Итак, наш герой попадает в страшную-престрашную тюрьму под названием КравАвий (Kravavi). Встречает десяток вновь прибывших сам начальник тюрьмы - аж целый генерал Хрущков. Встреча новичков сопровождается лёгким избиением перед строем только что пойманного беглеца. Бьёт, естественно, сам генерал. Брезгливо, мимоходом, но сам.
Генерал Хрущков. На заднем плане - панно "Зомби-Будённовцы".
Новичков моют, стригут и шмонают. Во время шмона злобный вертухай - лейтенант Толик (правая рука генерала Хрущкова), отбирает у Леблана обручальное кольцо и тут же напяливает его себе на палец.
Толик: "Гив ми зе ринг, сука!"
В первую же ночь Толик и его подручные открывают бойкую торговлю задницей одного из новичков: юный Билли Купер (тоже американец) сразу приглянулся местным зекам. Наутро Леблан бросается на обидчика соотечественника, за что попадает в карцер.
Над Крававий патрулируют боевые самолёты. Очевидно, беглецов забрасывают кассетными бомбами.
В карцере Леблана настигают мысли о тщете всего насущного. Он лежит очень скучный, и ничего не кушает. Но после неудачных попыток повеситься и даже (буквально) убить себя об стену к Леблану является моль-мутант. Приняв её не то за знак свыше, не то за перевоплощение супруги-покойницы, герой решает повременить с самоубийством. Он начинает принимать пищу и перестукиваться с неизвестным соседом по карцеру, который временами начинает дико реветь и биться в стену.
По выходу из карцера Леблана поселяют к заключённому 451 - молчаливому негру-маньяку который имеет манеру убивать сокамерников плоскогубцами. У негра в камере небольшая библиотека литературы (на английском). Впрочем, с Лебланом негр ведёт себя тихо и только строчит себе чего-то в общую тетрадочку (лишь разок пытался его задушить посреди ночи).
На следующий день Леблан становится свидетелем главного развлечения в Крававий - боёв без правил - называемых "спарка" (sparka), с тотализатором и даже неким подобием группы поддержки, состоящей из местных гомосеков, которые совершенно не стесняясь носят женские шмотки (похоже, с толерантностью к гомосексуалистам в Крававий всё на уровне европейских стандартов).
Гомосеки развлекают зрителей перед боем.
Вскоре Кайла снова бьют, и тот опять отправляется в карцер. На этот раз Леблан не пытается свести счёты с жзнью, и сразу начинает питаться, даже до появления моли-мутанта. Выходит из карцера американец совсем ненадолго - только для того, чтобы снова подраться с Андреем (тем самым любителем уединиться с юным Билли Купером). И вновь история повторяется - карцер, моль-мутант, перестукивание с соседом-ревуном. Но на этот раз Леблан начинает активно заниматься физической подготовкой - он решает учавствовать в "спарке".
Первым противником Леблана становится, конечно же, содомит Андрей. Однако в бое по сути, Андрей побеждает, но Кайл в последнем порыве загрызает(!) его насмерть.
We are the champions! Леблан торжествует свою первую победу.
Далее следует череда нескончаемых побед американца. Специально для боя с ним из другой тюрьмы переводят некое чудовище нереальных размеров, по имени Валья (Valya). Примерно в это же время, из-за доносительства Малакая, у Билии Купера срывается попытка побега. И - надо же такому случится! - Валья тоже оказывается содомитом! Но ночь, проведённая с Валей, заканчивается для Купера летальным исходом.
Справа - Валья. Слева - Леблан. Посередине - местный пахан Болт.
На следующий день, по научению негра-соседа, Леблан решает обломить всю малину генералу Хрущкову, отказавшись драться с Вальей. В наказание того приковывают к столбу посреди тюремного двора. Но, вдохновлённые примером американца, все зеки также отказываются участвовать в боях.
Пляски под "калинку-малинку" перед "спаркой".
Взбешённый убытками и неповиновением, генерал Хрущков вынимает из рукава последний козырь - на глазах у всей тюрьмы он натравливает на Леблана какое-то человекоподобное существо в маске (на манер доктора Лектора). Этого Квазимодо просто спускают с привязи и он бросается на Кайла - человеческой речи он просто не понимает. В три секунды Леблан оказывается в смертельном захвате и начинает панически молотить по стене кулаком, прося пощады. И тут - о чудо! - услышав стук, Квазимодо выпускает Леблана из своих лапищ и начинает стучать в ответ. Так вот кто ревел за стеной карцера! После короткого обмена перестуками Квазимодо начинает рыдать и гладить американца по голове.
Толик, разьярённый таким поворотом дела, выхватывает из кобуры под штаниной(!) пистолет и приказывает продолжить бой. Квазимодо бросается на него, и тут же полдучает несколько пуль. Возмущённые такой вопиющей несправедливостью, зеки вырывются из камер и устраивают бунт.
Гибель Квазимодо Перестукина.
После подавления бунта негр вдруг заявляет Леблану, что ему нужно-таки драться с Вальей. Сразу после боя Леблана повезут в поле, чтобы там расстрелять (откуда на негра сошло такое знание - сказать трудно). Тут-то американец и сбежит, передав при этом правозащитникам тетрадку негра. В тетрадке, как выясняется, негр записал все злодеяния, которые произошли в Крававий за последние 20 лет! Вот так-то!
Идёт бой с Вальей. Гомосеки переживают.
Далее следует финальный бой с Вальей и побег. Убив (или покалечив - не поймёшь) Толика и отобрав у того своё кольцо, Леблан облачается в форму охранника, садится в генеральскую "волгу" и едет к выходу. Охрана совершенно не обращает внимания на Леблана (рожа которого, по идее, должна была примелькаться всему персоналу). Завидев "волгу" генерала охрана делает глаза навыкате, берёт под козырёк и споро распахивает ворота. Американец спокойно выезжает за ворота тюрьмы - в голую степь. В это же время негр убивает Хрущкова. Плоскогубцами.
На свободу - с чистой совестью!
Финальный титр сообщает, что тюрьма Крававий через три месяца была закрыта.
Такое вот кино. Любителям клюквы - смотреть. Остальным - лучше не надо.
PS. Особо радуют фразы на русском языке, которые произносятся на фоне. Например, в сцене в тюремной столовой можно услышать "водку наливать сегодня будут?".
PPS. Отдельное спасибо Владу К., который подарил мне сию чудную фильму.