Выбор шидуха. Между красотой и благородством

Jul 05, 2010 15:43

Хасиды рава Симхи Бунима из Пшисхи, сидели как-то в бейт-мидраше, из которого можно было войти в комнату праведника. Внезапно в комнату - а это была именно комната жилого дома, а не бейт-мидраш подмосковной ешивы, построенной на деньги щедрых спонсоров - вошел человек, одетый…. Ну как бы это сказать, в общем не по-хасидски он был одет. Таких людей называли «дейчеле» - одетый как немец, или «йеки» - одетый в короткий сюртук - Jacke на немецком, и считали находящимися на грани «хаскалы», непризнания авторитета мудрецов Торы.
Человек скромно спросил - может ли он увидеть ребе. Но хасиды решили, что ребе достоин лучших собеседников. Поэтому ответ был короток и резок - нет. Ну что же - человек был явно расстроен - мне придется искать ответ в другом месте. С этими словами, он, ни слова больше не говоря, вышел за дверь.
Искать ответ в другом месте. Что такого в этих словах? Но хасиды почувствовали такое неудобство, как будто сами отправляются в путь за истиной. Путь за истиной для хасидов начинается с ребе - и как же они были поражены реакцией всегда спокойного и рассудительного ребе Симхи Бунима на их рассказ о странном госте. Немедленно, сейчас же, найдите и верните его.
Хасиды пускаются вдогонку за странным гостем - благо далеко уйти он не успел. Запинаясь, они просят его вернуться, - конечно, он может встретиться с ребе и задать вопрос, точнее ребе просит его вернуться и задать вопрос с которым он пришел.
Человек, не чинясь, поворачивает назад и возвращается в бейт мидраш. И снова хасиды поражены. С порога, едва увидев ребе, не обращая внимание на окружающих, странный гость задает вопрос: У меня есть два возможных шидуха - шидух с красивой невестой, но без благородного происхождения, или с некрасивой невестой но с благородным происхождением.
И это вопрос, с которым этот странный человек шел в такую даль? И ради этого вопроса ребе посылал их вдогонку нарушая привычный порядок уроков? Да любой бохур может задать такой вопрос...
И снова потрясение - их ребе погрузился в глубокую задумчивость - как будто взвешивал все за и против. И наконец, как будто вернувшись из отлучки в палату, где все меры и весы безошибочны, решительно сказал: «Красота, прежде всего красота!»
Услышав ответ странный гость, не медля ни минуты, поблагодарил рава и сопровождаемый пожеланием мира и благополучия отправился в путь.
Поняв, что количество загадок на сегодняшний день, подошло к пределу, рав Симха Буним объяснил: Высокая душа этого человека вплотную подошла к таинствам Торы. Очень много в мире зависит, от того по какой дороге пойдет этот человек. И очень важно ему сейчас знать - учиться ему по системе кабалы Ари - за"ль, или по системе РаМаКа - за"ль. Об этом он меня и спросил. И я, подумав, посоветовал ему кабалу Ари.
И вся эта история рассказывается в честь йорцайта Раби Моше Кордоверо - великого прославления мудреца Тайной Торы, современниика Ари - РаМаКа за"ль, - כ"ג בתמוז

UPD.  http://ramhalcom.livejournal.com/20599.html
Previous post Next post
Up