Эволюция «Трансформаций сознания»

Feb 03, 2008 03:00


Эволюция «Трансформаций сознания»

Источник: Integral Spiritual Center (25.01.2008). The Evolution of 'Transformations'

Двадцать лет назад группа ( Read more... )

кашмирский шайвизм, интегральный шаманизм, отец Томас Китинг, Большой Ум, послепросветление, Ваджраяна, Кен Уилбер, медитация, Путь святых, бумерит, Джеймс Марк Болдуин, Трансформации сознания (Уилбер), вертикальное просветление, сетка Уилбера — Комбса, Сверх-Ум, 3-2-1, тантра, Мета-Ум, Дзэн, Один Вкус, Каббала, христианский мистицизм, Кундалини, интегральная духовность, Хьюстон Смит, суфизм, Путь йогов, Махамудра, Эвелин Андерхилл, Я-Я, интегральная психология, работа с тенью, Мистицизм (Андерхилл), Ади Да, интегральная психотерапия, горизонтальное просветление, Путь сиддх, Джек Энглер, Парадокс инструкции (Ади Да), Над-Ум, злобный зелёный мем, Лоренс Кольберг, Веданта, Путь мудрецов, Дэниел Браун, хасидизм, Фритьоф Шуон, Зигмунд Фрейд, Дзэн и война (Виктория)

Leave a comment

Comments 9

n_stalker February 3 2008, 10:32:33 UTC
Ну и бред, прости господи...

Reply

when_killber February 3 2008, 13:45:16 UTC
Строго говоря, всё строго логично и обосновано. Вы можете что-то не понимать, но от этого непонимаемый текст не становится бредом, да?

Reply


open_2 February 4 2008, 10:50:31 UTC
"Первым, кто выделил Путь йогов, Путь святых и Путь мудрецов, используя такие термины, был Ади Да, сделавший это в книге «The Paradox of Instruction»".

Возможно, это не совсем верно. Так, в книге Успенского "Четвертый путь" (лекции Гурджиева, собранные за период 1926 - 1946 гг.) упоминается в гл.4 путь факира (=преобладание инстинктивно-двигательного центра), путь святого (= преобладание эмоционального центра) и путь йогина (= преобладание интеллектуального центра).

Reply

budilnik February 4 2008, 14:42:34 UTC
не понял, что имел в виду Уилбер, а насчёт путей Гурджиева - так они известны тысячи лет: например в "Бхагавад-гите" описываются джняна-марга - путь знания, карма-марга - путь действия и бхакти-марга - путь любви. Уже в то время выделяли и йога-маргу как четвертый путь. :)

Reply

Пути when_killber February 10 2008, 15:58:10 UTC
Уилбер имел в виду, что различные пути (обозначенные Ади Да как Путь йогов, Путь святых, Путь мудрецов) фокусируются на специализированной проработке отдельных областей состояний сознания (т.е. горизонтальной проработке) - грубой («физическое тело»), тонкой («душа») и причинной/каузальной («дух»). Четвёртый, выделенный Уилбером, путь - путь сиддх, или послепросветления, - путешествие в недвойственном сознавании (турийятита).

Если я правильно понял, что вы имели в виду, то гурджиевская классификация путей гораздо ближе к классификации Ади Да, чем джняна-марга, бхакти-марга и карма-марга, тогда как последние, вероятно, указывают на духовность от первого лица (платоновская Красота, или индивидуальное самопостижение), духовность от второго лица (платоновское Благо, или постижение Бога как собеседника) и духовность от третьего лица (платоновская Истина, то есть объективное действие в мире). Насколько, по вашему мнению, обоснованы проведённые здесь мною параллели с перечисленными вами путями?

Reply

when_killber February 10 2008, 15:59:52 UTC
Впрочем, я вполне мог неправильно понять классификацию Гурджиева.

Reply


Leave a comment

Up