путтапарти - государство в государстве, город, посвященный одному человеку. точнее богу - сатья саи бабе. он - аватар, живая икона, суть всего сущего. тыщи тысяч человек, каждый день прибывают сюда, чтобы лично получить даршан Верховного.
даю установку на добро
сам ашрам очень похож на какой-то барби-город. все в розово-голубых цветах, рюшечках и кукольных статуях всеразличных богов и, конечно же самого аватара.
чудеса здесь не редкость; раньше сам аватар веселил страждущих, то рождая золотые лингамы через рот, то материализуя перстни с бриллиантами, то просто возвращая людей с того света. теперь этим занимаются его ученики и последователи - сотни волшебников, целителей, знахарей, ясновидящих и прочих кашпировских живут в путапарти. кому-то мозг вправят, кому-то глаз починят, кому-то кусочек счастья подгонят. говорят, что в путапарти это все работает. т.к. саи баба лично контролирует все эти процессы. ему подвластно все - от чтения мыслей до телепорта. раньше вот говорили, что если написать записку со своим желанием и передать ее лично саи бабе, то желание исполнится стопудово. теперь аватар редко кого принимает, ему не до записок, он уже старенький и практически на пенсии. теперь говорят, что нужно просто подумать и он обязательно запеленгует сигнал и пошлет требуемое в нужном направлении. такие дела.
дерево желаний. сюда приносят записки типа: "хочу денег. много. матвей иваныч, мытищи. преданый с 1977 г.". незаполненные бланки продаются тут же по 10 рупий.
здесь существует свой язык, состоящий всего из двух слов - САЙ РАМ. они могут означать абсолютно все - от приветствия до гневного раздражения, в зависимости от интонаций при произношении. мы уже давно не там, но в нашем лексиконе САЙ РАМ занимает определенное место. например, когда мне хочется сделать, что-нибудь, так или иначе противоречащее нормам общественной морали, я говорю себе, - "блин, ну ни фига не сай рам же".
сай рам эмблема. символ путтарпати и церкви великого саи бабы. символизирующая, в принципе вполне адекватную, но очень утопическую идею объединения основных религий мира.
как и где-нибудь в арамболе, больше всего среди преданных, конечно же после индусского комьюнити, наших соотечественников. ведь мы очень любим чудеса! везде русская речь, русские вывески и даже русский борщ в кафешках. до последних визовых изменений, только тут, в ашраме саи-бабы, можно было совсем безгеморойно любому россиянину продлить себе визу на несколко месяцев. в натуре, бог.
кафешка, по пути к дереву желаний, в меню которой есть и борщ и блины и картошечка жаренная. и повар-индус, рисующий прикольные картинки, сайрамной тематики. среди посетителей, как правило, православные.
от него никуда не спрятаться. на каждой улице, на каждой рикше, на каждом углу - саи баба. билборды, плакаты, растяжки - на каждом пятачке на тебя будут, смотреть, как минимум несколько кудрявых голов.
на уличных развалах самый ходовой товар - статуэтки, значки, плакаты, фотографии с изображением Главного.
но прятатся и не надо, САЕЧКА, как лаского именуют его, некоторые преданные - очень добрый и отзывчивый. он построил много детских садов и школ, больниц и институтов, проспонсировал систему водоснобжения, чуть ли не всего штата. конечно же практически все заведения носят имя Великого Аватата Сатья Саи Бабы.
на этом стадионе, расположенном рядом с ашрамом, в дни рождения саи бабы собирается до нескольких миллионов человек со всего мира.
прижизненный музей аватара. здесь как в диснейленде - куча всяких аттракционов, сценок из жизни саи бабы с фигурами в полный человеческий рост. "это рука саи бабы", - рассказывал нам сектант-экскурсовод,- "а на своем пальце он держит...нет, не земной шар, а всю вселенную!". вот это мощняковые загоны.
я встречал там разных людей. одна соотечественница говорила, - "я здесь уже восемь лет живу - я САМАЯ просветленная", другая на мой рассказ про Амму (святая из кераллы), сказала мне, - "амма, это очень хорошо, но это всего лишь первая ступенька к познанию высшего - саи бабы", были люди, на теле которых, проявлялись портреты аватара, были те, к кому Он приходил во снах и, говорил, как жить дальше. я встречал разных людей, но плохих среди них однозначно не было. и в ашраме мне тоже очень понравилось, мы приехали на несколько дней, а провисели там около двух недель. такие дела.
а еще саи баба очень похож на игоря корнелюка. может родственники дальние? сай рам, православные!