Такой замечательный Бенкендорф

Jan 07, 2010 17:53

  Дмитрий Олейников. Серия ЖЗЛ. 2009, 492 рубля
Наша охранительная литература приобрела произведение действительно выдающееся. Не знаю, платит ли ныне охранное отделение за пропаганду своей необходимости для благоденствия российского, как это делал незабвенный А.Х. - надо бы заплатить. Действительно: все эти литераторы - Лермонтов там, Пушкин просто ( Read more... )

19 век, Личности, Россия

Leave a comment

dr_van_mogg January 7 2010, 16:25:46 UTC

Декабристы - кровожадные мясники, обгадившиеся от страха и начавшие поголовно сдавать друг друга.

Мясники - не мясники, но следственные дела декабристов засекречены не были и даже при советской власти, которая декабристам весьма и весьма симпатизировала (ну как же - они же Герцена будили!), публиковались они без купюр.
Я это к чему: почитал я в своё время эти дела. Получилось вечьма омерзительно - порядочных людей среди них было, пожалуй, двое - Лунин да Анненков, а остальные точно - стучали друг на друга и сдавали друг друга просто с упоением.

Reply

dr_van_mogg January 8 2010, 08:27:22 UTC
Возможно, но о недовольстве Павла Петровича тем, что Беннигсен командовал армией в кампании 1806-1807 года ничего не известно.

Reply

gaivor January 8 2010, 09:02:53 UTC
По известным причинам.

Reply

dr_van_mogg January 8 2010, 09:21:49 UTC
Именно поэтоиу непонятно, почему вы завели речь об этой кампании, а не о каком-либо другом эпизоде из жизни Беннигсена.

Reply

gaivor January 8 2010, 09:34:44 UTC
Потому что ваш монархический пафос "Омерзительны тем, что составили заговор против императора, будучи дворянами и офицерами. Против императора, которому присягали." смотрится несколько смешно при обсуждении биографии Бенкендорфа, чей добрый приятель Марин активно участвовал в заговоре против другого императора, и Б. отнюдь не перестал подавать ему руки после этого - хотя сам был флигель-адъютантом Павла. А также он не считал зазорным служить под командованием "омерзительного" Беннигсена.

Reply

dr_van_mogg January 8 2010, 10:03:15 UTC
Ещё более странно то, что вы моментально купились на деланный монархический пафос, но отчего-то точно такой же пафос, но применительный к Бенкендорфу вас особо не раздражает )
Ситуация-то забавная - Бенкендорф и Третье отделение присяги не нарушали, монарха своего не предавали. Но вот грязь на их головы вас как-то не заботит.

Reply

gaivor January 8 2010, 10:07:27 UTC
Весьма и весьма заботит, о чем свидетельствуют мои комментарии в других ветках.

Reply

dr_van_mogg January 8 2010, 10:17:54 UTC
Вы хотите сказать,что все были славными и пушистыми - и Бенкендорф, и декабристы, с единомышленниками которых он боролся? :-)
На одной, так сказать, полочке...

Reply

gaivor January 8 2010, 11:27:20 UTC
Вовсе нет. Похоже, вы видите мир в черно-белом регистре))

Reply

dr_van_mogg January 8 2010, 12:54:51 UTC
Похоже вы любите ярлычки развешивать...

Reply

gaivor January 8 2010, 14:44:39 UTC
Нет. Просто очень заметно.

Reply

saiferfan January 7 2010, 20:11:54 UTC
Гвардейские перевороты к тому времени уже стали традицией. Солдаты могли себе не очень представлять, что такое конституция, но что такое переворот уже должны были знать достаточно хорошо.

Reply

dr_van_mogg January 8 2010, 01:42:48 UTC
Ах, у нас уже солдаты организовывали переворот... Занятно.

Reply

saiferfan January 8 2010, 09:36:01 UTC
Нет, не совсем так. Офицеры - организовали. Солдаты - участвовали. Надеюсь, я не слишком сложно рассуждаю?

Reply

dr_van_mogg January 8 2010, 09:48:51 UTC
Солдаты по большей части вообще ничего не понимали.

Reply

mysea January 7 2010, 20:51:37 UTC
Если они не многих убили, не их вина, а заслуга Николая Павловича.

Reply


Leave a comment

Up