Скажите, а аттестат он тогда какой получит, если будет идти по своей программе? Второй вопрос - вы ка кто выясняли сейчас - как смотрят учителя обычных школ ан такое увеличение их занятости? Отдельно составлять и контролировать программу для особого ученика? У них будут какие то курсы повышения квалификации - ведь это должна быть какая то другая программа и другой подход-методика?
Составлять и контролировать программу особого ученика будет учитель специализированного класса. Он же будет адаптировать план урока под ученика, создавать внешние условия для ученика и т.д. Это его работа. Модель построена так, чтобы минимально нагружать учителя регулярного класса. Недавно я выкладывал тут видео беседы Азимовой с учителями массовой школы. Они там высказали свои вопросы, страхи и замечания. Можете посмотреть. Аттестат по своей программе. Аттестат о среднем образовании дает возможность продолжать обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях. Если ученик не может аттестоваться по массовой программе и написать ЭГЕ, то скорее всего он не будет поступать в институт. Когда ребенок учится в коррекционной школе, то аттестат коррекционной школы позволяет ему поступать профессиональные учебные заведения. Что мешает ребенку получить такой же аттестат, но обучаясь в обычной школе рядом с домом?
Если я правильно вас понял, то вы предлагаете массовой школе работать по программам спец. школ. Как, например, "Кашенкин луг" или центр образования им. Островского №1447. Ну, или второй вариант - разработать на основе новых ФГОС и современного "критериального" оценивания (по типу давыдово-эльконинского) новую систему аттестации. Или ориентироваться не только на академический компонент, но и на(пока в России массово отсутствующую) систему "жизненных компетенций". Во любом случае это будет означать новую систему аккредитации школ, новый штат, новоё всё.)) Я, может, немного сгущаю краски, но то, что без кардинальной реформы не обойтись - это ясно. Особенно, если массово делать -чтоб всякая "обычная школа рядом с домом" такая была.
Время для реформы настало. Это точно. Я не предлагаю школе работать по программе спец. школ. Где вы это вообще увидели? Я за многоуровневую аттестацию. Уже сейчас есть законы, по которым дети с инвалидностью могут аттестовываться в особом режиме. Вплоть до того, что ребенок может сдавать ЭГЕ с помощником "рука в руке", если ему по показаниям тяжело писать самостоятельно. По словам Азимовой, в их штате родители могут вообще отказаться от аттестации их ребенка в конце года.
Для того, чтобы получить аттестат коррекционной школы (это из вашего поста)нужно, чтобы школа была соответствующим образом аккредитована и укомплектована. Т.е. заниматься по двум (например) программам - "массовой" и "8-го вида". Вы же так занимаетесь, только у вас 7-й вид, вроде? Для других учреждений нужна фундаментальная структурная перестройка школы. Для нашей школы в таком подходе много плюсов, но вряд ли мы в ближайшее время на это решимся. Дети с инвалидностью или просто с "ограниченными возможностями здоровья" сдают экзамены в щадящем режиме - да, принимал такие. Тем не менее, существующие программы диктуют некий общий для всех объём знаний. Чаще всего, он не отвечает особым образовательным потребностям ребёнка. Я надеюсь, вы же не имеете ввиду фальсификацию данных?)) Про отказ от аттестации - это отдельный вопрос, там другой социум.
Например, 1 уровень - аттестат, который дает право на поступление в вуз; 2 уровень - дальнейшее профессиональное обучение; 3 уровень - та самая жизненная компетентность.
Про другой социум я давно уже разговоры не принимаю. На Кашенкином три программы. И я не предлагаю выдавать аттестат коррекционной школы. Потому что дети не занимаются по программе 8 вида. У них индивидуальная программа в рамках школьной. Нужна другая аттестация. Сейчас ведь что-то выдают в школе ученику, который завалил все экзамены. Что-то типа справки "прослушал"?
"Другой социум" - не в смысле другая ментальность и культура, а в смысле - по-другому организовано здравоохранение, соц.защита, трудоустройство. В этом плане вы говорите о таких масштабных изменениях, которые зависят не только от образования. Хотелось бы решить более конкретные задачи.
Да,можно со справкой. Но тут появляется ещё проблема - отношение и запрос родителей.Редких родителей удовлетворяет справка. "Раз взяли в школу - дайте аттестат!" С этим столкнулись сейчас в 1447 - они в основном известны работой с синдромом Дауна. Тем более, это требование оправдано (как возможность поступить в ВУЗ) при аутизме. Короче, тут какую часть вопроса не обсуждай - обязательно хвосты смежных проблем полезут. Аттестация нужна новая, сто пудов.
Да, именно такие изменения и нужны. Давайте дадим родителям право самим решать, что им нужно. Для многих сейчас важна именно бумажка, а не то, чему научился ребенок. Но не мы ли сами создаем это отношение? Так как на данный момент только один вид аттестата, то что же еще должны хотеть родители? И все таки, если ребенок действительно может поступить в ВУЗ и сдать экзамены, значит проблем с получением аттестата у него возникнуть не должно.
Это отдельная песня "Чего могут хотеть родители") Многого. Про аттестат - как раз и наоборот бывает у старших аутистов. Академические знания по многим предметам, и при этом выраженные трудности с русским языком, экзаменационные сочинения и изложения - это наше самое интересное.) Обидно- прекрасные математики и лингвисты, и при этом экзамены в ВУЗ остаются чем-то нереальным.
Я тоже не согласна. Но от Эге мы пока никуда не денемся. Единственное, дети с инвалидностью могут сдавать не ЭГЕ, а обычный диагноз. И есть льготы при поступлении в ВУЗ.
Reply
Reply
Второй вопрос - вы ка кто выясняли сейчас - как смотрят учителя обычных школ ан такое увеличение их занятости? Отдельно составлять и контролировать программу для особого ученика? У них будут какие то курсы повышения квалификации - ведь это должна быть какая то другая программа и другой подход-методика?
Reply
Модель построена так, чтобы минимально нагружать учителя регулярного класса.
Недавно я выкладывал тут видео беседы Азимовой с учителями массовой школы. Они там высказали свои вопросы, страхи и замечания. Можете посмотреть.
Аттестат по своей программе. Аттестат о среднем образовании дает возможность продолжать обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях. Если ученик не может аттестоваться по массовой программе и написать ЭГЕ, то скорее всего он не будет поступать в институт. Когда ребенок учится в коррекционной школе, то аттестат коррекционной школы позволяет ему поступать профессиональные учебные заведения. Что мешает ребенку получить такой же аттестат, но обучаясь в обычной школе рядом с домом?
Reply
Reply
Я не предлагаю школе работать по программе спец. школ. Где вы это вообще увидели?
Я за многоуровневую аттестацию.
Уже сейчас есть законы, по которым дети с инвалидностью могут аттестовываться в особом режиме. Вплоть до того, что ребенок может сдавать ЭГЕ с помощником "рука в руке", если ему по показаниям тяжело писать самостоятельно.
По словам Азимовой, в их штате родители могут вообще отказаться от аттестации их ребенка в конце года.
Reply
Дети с инвалидностью или просто с "ограниченными возможностями здоровья" сдают экзамены в щадящем режиме - да, принимал такие. Тем не менее, существующие программы диктуют некий общий для всех объём знаний. Чаще всего, он не отвечает особым образовательным потребностям ребёнка. Я надеюсь, вы же не имеете ввиду фальсификацию данных?))
Про отказ от аттестации - это отдельный вопрос, там другой социум.
Reply
Reply
Reply
На Кашенкином три программы.
И я не предлагаю выдавать аттестат коррекционной школы. Потому что дети не занимаются по программе 8 вида. У них индивидуальная программа в рамках школьной.
Нужна другая аттестация. Сейчас ведь что-то выдают в школе ученику, который завалил все экзамены. Что-то типа справки "прослушал"?
Reply
Да,можно со справкой. Но тут появляется ещё проблема - отношение и запрос родителей.Редких родителей удовлетворяет справка. "Раз взяли в школу - дайте аттестат!" С этим столкнулись сейчас в 1447 - они в основном известны работой с синдромом Дауна. Тем более, это требование оправдано (как возможность поступить в ВУЗ) при аутизме.
Короче, тут какую часть вопроса не обсуждай - обязательно хвосты смежных проблем полезут.
Аттестация нужна новая, сто пудов.
Reply
Давайте дадим родителям право самим решать, что им нужно. Для многих сейчас важна именно бумажка, а не то, чему научился ребенок. Но не мы ли сами создаем это отношение?
Так как на данный момент только один вид аттестата, то что же еще должны хотеть родители?
И все таки, если ребенок действительно может поступить в ВУЗ и сдать экзамены, значит проблем с получением аттестата у него возникнуть не должно.
Reply
Reply
возможность сдать экзамены - не равно возможность получить профессию которой обучают в вузе
а уж про егэ вообще молчу.
Reply
Reply
сдавать обычный диагноз?))))
Reply
Leave a comment