Скольжение или рястяжение?

Jul 15, 2011 10:46

В рамках переучивания своей техники с "как получается, так и играю, лишь бы попадать" на "как правильно, или хотя бы разумно объяснимо" ежедневно гоняю вечнозелёную классику, прелюдию до-минор Иогана-Себастьяна Баха BWV847 (аппликатуру подбирал сам, консультируясь с учителем). И вот есть там слегка напряжный момент в 25-м такте, когда нужно сыграть ( Read more... )

обучение

Leave a comment

Comments 10

(The comment has been removed)

mr_unexpected July 15 2011, 07:59:23 UTC
Причём левой ноги... Бггггг... :-)))))

Reply

porokh July 15 2011, 08:10:41 UTC
Попробовал. В первом случае (ноты 6-8) ещё куда ни шло, ля-бемоль 3-м (растяжка), потом фа 4-м (растяжка) и ми 3-м -- итого, две растяжки и смена позиции вместо или одной растяжки, или одной смены. Но вот во втором случае (ноты 14-16) уже неудобно, теряется единообразие аппликатуры 4-1 при игре ре - си-бемоль на 3-й струне и потом переход на 4-ю со смещением позиции на один лад к порожку ля-бемоль - фа.

Reply

(The comment has been removed)


О! Спасибо! mr_unexpected July 15 2011, 07:58:58 UTC
Теперь я знаю, что ""как получается, так и играю, лишь бы попадать". А то иногда спрашивают, знаете ли, а я ответить не могу. :-)

Reply


manosuelta July 15 2011, 16:27:11 UTC
Оба варианта так себе, второй лучше (по расположению нот) но я бы советовал изменить аппликатуру. В этой музыке слайд туда-сюда плохо слушается. Соответственно 4-я по счету нота (фа) берется вторым пальцем, ми за ней - первым, и дальше либо слайд, либо опять вторым, с последующей сменой позиции через подмену пальца.

Reply


manosuelta July 15 2011, 16:31:50 UTC
блин, по табам неудобно менять аппликатуру. немного ошибся. 4 (фа) вторым пальцем, соль - 4-м, фа - 2м, ми - 1-м. Дальше см.выше, варианта 2. Нисходящее движение по той же логике

Reply

porokh July 15 2011, 20:13:24 UTC
Спасибо! Насколько я понял из двух комментов, расположение нот на струнах соответствует второму варианту; а вот пальцовка левой руки такая: 2142 4212 3142 4212 ? Интересный вариант, в плане трижды встречающегося растяжения между 2-м и 4-м пальцами в 4 лада, буду играть его тоже.

Слайд в этой прелюдии действительно не очень уместен (да и отступление от нот), а сыграть 3-2-3 на одной струн 16-и при помощи одного указательного -- без слайда не выйдет.

Reply


tasadar_at July 16 2011, 07:13:33 UTC
С растяжкой на мизинец будет не надёждно.
Чисто по этому такту будет разумнее так, дальше не смотрел:

--------------------------------------------------------------------
-----------------------3--------------------------------------------
----------2-------4------4-2----------------------------------------
--------3---3-2-3---3--------3-2-3----------------------------------
----2-5-------------------------------------------------------------
--3-----------------------------------------------------------------

При этом в первом случае фа-ми-фа на 3ю фа меняете 2й палец на 1й.

Reply

porokh July 16 2011, 07:49:48 UTC
Спасибо! Тоже интересный вариант, по-моему я изначально строил аппликатуру похожим образом, чтоб минимзировать смену позиций для левой руки. Но потом под влиянием учителя сменил в сторону "как можно больше нот на струну уложить" :-)

Reply

tasadar_at July 16 2011, 07:56:26 UTC
Принцип "как можно больше нот на струну уложить" верен, когда идут секвенции и можно играть сложную растяжку, но один раз её взять и перемещать.
В принципе в вашем варианте я не вижу никих проблем с растяжкой на седьмой лад. Можно и так.
Надо смотреть куда вы потом прийдёте.
В построении аппликатур я придерживаюсь принципы как можно большего однообразия. Т.е. все похожие места играю одинакого, одними и теми же пальцами. Если это возможно, конечно.
Бывают случаи, когда сыграть удобно не получится никак, тогда приходится бороться с аппликатурными проблемами.

Reply


Leave a comment

Up