На днях ко мне в руки попал замечательный экземпляр легендарной камеры Yashica MAT 124 G.
Спешу поделиться впечатлениями.
На днях ко мне в руки попал замечательный экземпляр легендарной камеры Yashica MAT 124 G. Спешу поделиться впечатлениями:
Yashica MAT 124 G - классическая TLR (Twin Lens Rtflect) камера. Хоть её в своё время называли Ролляем для бедных, однако когда держишь её в руках - понимаешь, что это отнюдь не дешевка. Корпус металлический - камера весит больше килограмма, приятная на ощупь отделка, все рукоятки крутятся плавно и мягко. Модель 124 G последняя и самая совершенная в ряду TLR от Yashica. Их выпуск прекращён ориентировочно в начале 70-х годов прошлого века (как звучит, а? :)
ТТХ в кратце таковы:
Формат кадра, как вы понимаете 6х6.
Выдержки 1-1/500 + "B" затвор Copal
Перемотка пленки и взвод затвора осуществляется удобной рукояткой типа "рулетка"
Объектив рабочий: Yashinon 80/3.5 - мин. диафрагма f32
Объектив визирный: Yashinon 80/2.8
Крепления для фильтров и насадок Ролляевский "bayonet 1" иначе B-30
Шахта открывется и закрывается удобно и просто. Это касается и встроенной луппы.
В видоискателе имеется сетка, что при съёмке архитектуры и пейзажей незаменимо.
Примечательно то, что модель 124 G снабжена "взрослым" сопряженным экспонометром работающим от батарейки. Светоприёмник можно видеть на фотографии справа от названия.
Имеется синхроконтакт под вспышку, и "не горячий" башмак.
Спуск очень мягкий и бесшумный, как впрочем у большинства TLR.
Отснятая пленка показала, что перемотка работает отлично. Камера исправно снимает положенные 12 кадров, межкадровые промежутки достаточно большие для комфортной разрезки пленки и гуляют совсем чуть-чуть.
Помимо самой камеры Yashica выпускала к ней цалый ряд аксессуаров, расширяющих функциональность камеры. В их числе были банальные бленда, набор фильтров, а также комплект насадок на объективы. Как то:
Широкоугольная насадка, уменьшающая фокусное расстояние в 0.75 раз до 58 мм.
Теленасадка, увеличивающая фокусное расстояние в 1.4 раза до 112 мм.
И три врианта макро-насадок №1, №2 и №3. Их точные характеристики мне не известны, однако насадка №2, которая у меня есть, позволяет снимать объекты размером примерно от 20х20 до 30х30 сантиметров.
Доплнительные ссылки:
http://www.lumieresenboite.com/collection2.php?l=2&c=Yashica_Mat_124_Ghttp://tanyaclark.com/yashicamat.htmhttp://medfmt.8k.com/mf/yashica66.htmlhttp://www.camera-depot.com/TLR.htm А теперь самое "вкусное" - примеры :) Все кадры приведенные ниже сняты мной пару дней назад в районе Северного Речного Вокзала. Пленка Ilford Delta 100. Сеъмка велась со штатива.
Тест на разрешение. Общий вид, f8.0
Фрагмент, отсканированный с разрешением 2500 dpi, что соответствует формату 48х48 см. Разрешение меня приятно порадовало. На весьма приличном расстоянии вполне различимы мелкие детали, несмотря на дымку и пасмурное освещение. Меня так и подмывало приложить к объективу оранжевый фильтр, но я отказался от этой мысли ради чистоты эксперимента.
Далее проверяем открытую диафрагму и боке. f4.0
До столбика примерно 1.5-2 метра. Мы видали размытие и посильнее, однако боке вполне приятное, без всяких там раздвоений.
Тестируем макро-насадку №2. f8.0
Фон на заднем плане превратился в приятный глазу "дым". Зачет. Тут надо упомянуть, что макро-насадка, а точнее её верхняя визирная часть имеет смещённую оптическую ось для исправления пралакса. И ещё говорят, что с более слабой насадкой №1 неплохо получаются портреты, она кроет квадрат примерно 50х50. Хотя конечно снимать портреты с расстояния менее 1 метра - это занятие не для слабонервных ... :)
Демонстрация возможностей насадок: f8.0
Слева направо: 58 мм, 80 мм, 112 мм.
80 мм. Картинка практически безупречна.
58 мм. Как и следовало ожидать от насадки, к углам кадра наблюдается падение резкости и виньетирование. Общая резкость тоже ниже, но не так уж и страшно как я боялся.
112 мм. Проблемы те же.
Резюме по насадкам таково - приемлемо. Размывает конечно, но не противно. Это даже можно рассматривать как некий художественный прием. У меня опыта немного (одна пленка :), но источники с
mformat.com утверждают, что проблемы с виньетированием можно сократить диафрагмированием до 11-16. Проверим...
Общее впечатлене от камеры благоприятное. Добротно сделанный аппарат. Тихий. Отличная оптика.
Из замеченных недостатков следует упомянуть:
1. темноватый по сравнению к примеру с Пентаконом видоискатель. Хотя возможно его нужно просто прочистить, там на зеркале невооруженным взглядом виден слой пыли :)
2. Экзотическое крепление фильтров. Фильтры "Bayonet 1" стоят по 20 у.е. за штуку. Впрочем существуют переходники на резьбу, вплоть до 52.
UPD: Продолжение с
примерами в цвете Буду благодарен за дополнения от знатоков TLR Yashica.