Андрей Боровский. Почему Линукса нет и не будет на десктопах.

Dec 27, 2010 14:35

Андрей Боровский - постоянный автор LF. Поэтому, как я думаю, он в особых представлениях не нуждается.
Вот его статья "Почему Линукса нет и не будет на десктопах". Спорная (это, кстати, хорошо - есть о чем поговорить) о очень интересная. 
Read more... )

Бизнес, Пользователь

Leave a comment

Comments 47

Гм komissarov December 27 2010, 11:42:37 UTC
1) категорически неверно
2) да нужен бренд

Но я бы сказал о том что само понятие десктоп размывается, людям если говорить про потреб рынок нужны сервисы а не ос.

Reply

Re: Гм hymnazix December 27 2010, 12:15:49 UTC
1. Возможно, но с учетом перспективы. Сути это не меняет - разработчик СПО с бизнес-контексте остается именем прилагательным, поскольку продавать систему напрямую он не может. Готов расширить свою версию до "железной или сервисной компании".
Ну и понятно, что не обязательно штатным подразделением. Может быть аутсорсером. Иначе получается стартап-переросток, что мы сейчас и наблюдаем.

Reply

Какой стартап ? komissarov December 27 2010, 12:37:12 UTC
Вы что имеете ввиду ?

Ну не может продавать напрямую и что. Мы например не Покетбук, но что нам может помешать делать для него Mandriva.

Reply

Re: Какой стартап ? hymnazix December 27 2010, 12:42:34 UTC
Ну, скажем, двое старейших отечественных разработчиков - альты и нау. Очень похоже на стартапы, создающиеся в расчете на то, что их кто-то купит.
Делать - никто. А продавать как? Только убедив самих покетбуков отдать вам софтовую часть. Но это и есть - состоять при ком-то.
Разумеется, в этом нет ничего обидного. Программисты почти всегда при ком-то состоят - при ВПК, при геологии, при метеорологии, при электронике... И это, кстати, правильно. Байты не могут быть товаром - думаю, потихоньку все к этому и придет.

Reply


alexyecu December 27 2010, 11:57:11 UTC
1. А что, RedHat уже чьё-то подразделение?
2. «Успешный товар» не нужен. Более того, есть одно чёткое правило: если кто-то что-то делает на ядре linux и не упоминает об этом на своём сайте - с этим «продуктом» лучше не связываться.

Reply

alexyecu December 27 2010, 12:02:10 UTC
Вообще по второму пункту скажу следующее: если разработкой занимаются инженеры и программисты, и им не мешают, то в итоге получается приличная операционка, ракеты, выводящие на орбиту спутники, подводные лодки, которые плавают и не тонут. А если к процессу допускать маркетологов, дизайнеров, попов, то получается MS Windows, «Булава», затонувший «Курск» и повтыкавшиеся в землю спутники.

Reply

Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы komissarov December 27 2010, 12:35:34 UTC
Речь шла о потребительском рынке, лучшая система для конечного пользователя это MAC OSX. Булаву и Курск делали как раз горе инженеры.

Reply

Re: Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы alexyecu December 27 2010, 12:50:40 UTC
>лучшая система для конечного пользователя это MAC OSX

С чего бы вдруг?

>Булаву и Курск делали как раз горе инженер

Ну-ну. Видите ли, и то и другое освящали. А что это значит? А это значит, что там, где требовалось техническое обслуживание, соблюдение правил эксплуатации и вложение средств в разработку и доводку, сделали ставку на колдовские ритуалы. Разрабатывали и правда инженеры - ни маркетологи, ни жрецы не способны разработать ничего кроме новых схем мошенничества или террора. Но им активно мешали. Результат всем известен.
Так вот, если вместо «освящения» поставить «брэндирование» - суть не изменится. Снова колдовские ритуалы вместо действий действительно влияющих на качество продукта/изделия.

Reply


prokoudine December 27 2010, 12:20:06 UTC
1. Разработчик СПО должен быть подразделением "железной" компании.

Какой, например?

2. Ребрендинг назрел уже давно. В успешном товаре слова "Linux" быть не должно.

Название операционной системы вообще необязательно в имени брэнда.

Reply

hymnazix December 27 2010, 12:36:40 UTC
1. Не знаю. Но, на мой взгляд, это решается еще до стартапа. Варианта два - либо войти в готовую, либо создавать самому (и учитывать это в бизнес-плане).

2. Разумеется. Но у нас почему-то все бренды с "Linux" - ALT Linux, ASP Linux, НауЛинукс. РОСА, правда, на те же грабли не пошла.

Reply

prokoudine December 27 2010, 12:52:59 UTC
1. Не знаю.

Собственно, вот :) С нуля раскрутить высокотехнологичный железячный продукт очень сложно. Сейчас есть разные интересные продукты вроде того же litl, где как раз про линукс ни слова, но многие из них по цене совершенно неконкурентосопсобны. Прыгать на хвост кому-то - тоже бабушка надвое сказала. Достаточно просмотреть на финты ушами, которые в этом году делал Dell. Ну или можно вспомнить историю отношений Ardour с теми же SSL.

Но у нас почему-то все бренды с "Linux" - ALT Linux, ASP Linux, НауЛинукс.

Из этих брэндов только НауЛинукс сравнительно молодой. Не думаю, что альт или асп пойдут на ребрендинг. Хотя в случае с ASP всё ещё может измениться - это уж как Софтлайн решит.

Reply

hymnazix December 27 2010, 13:13:10 UTC
>>> С нуля раскрутить высокотехнологичный железячный продукт очень сложно.

Таки да. Горбачев об этом забыл предупредить :).

Reply


(The comment has been removed)

hymnazix December 27 2010, 13:11:58 UTC
1. Кто заработал?
2. Почему?

Reply

legolegs December 27 2010, 14:30:41 UTC
2. Люди не знают что такое линукс. Им пофигу. Другое дело, что просто "линукс" назваться нельзя, а "линукс чтототам" - это длиннее, чем просто "чтототам".

Reply

hymnazix December 27 2010, 14:50:40 UTC
Многие уже знают. И не с самой хорошей для бизнеса стороны. Линукс - это бесплатная ОС, которую делает хрен знает кто и которая хуже Винды, поскольку в ней ничего не работает.

Reply


lcdlynx December 27 2010, 13:43:23 UTC
Хм ( ... )

Reply

alexyecu December 27 2010, 14:58:14 UTC
По пункту два - полностью согласен.

Reply

centuriones December 27 2010, 19:12:07 UTC
> И каждый собирает свой "замок" сам, но в то же время... http://ru.wikipedia.org/wiki/Linux_Foundation

Лучше сразу сюда направлять: http://www.linuxfoundation.org/about/members ;)

Reply


Leave a comment

Up