три богатыря-великана русских сказок. Они обладают сверхчеловеческой и одновременно нечеловеческой силой, которая приводит к нарушению естественного природного порядка, затрудняющему действия главного героя. Горыня (Г., Горыныч, Вертогор, Вернигора) захватывает целую гору, несёт в лог и верстает дорогу или «на
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Если Горыня действительно являлся антромоморфным образом Огненного Змея более ранних эпох ( сохранившим частично черты "предка", как сверх-могучесть, неверность данному слову, соблазнение дев), то, скорее всего, он действительно мог быть связующим звеном между нашим миром и страшным загробным.
Reply
Reply
Но то, о чем вы пишете - общая тенденция человеческого сознания, получившего отражение в мифах. Наиболее древний слой мифов - там, где божества - чудовища или чудовищные животные, которых боятся и которым поклоняются.
Позже, с развитием человеческого духа, боги становятся антропоморфными - прекрасными людьми, и могут защищать и щедро одаривать, а не только приносить зло. Но признаки "родства" остаются и у светлого бога. Так, Афина Паллада в более ранний период была в мифах змеей. И эта змея осталась при ней в качестве тотема :)
Что до перечисленных вами героев, вы их абсолюную положительность взяли не из детских ли сказок, обработанных специально для детишек?:) Потому что настоящие сказки-мифы странны и часто жестоки, в их логике иногда трудно разобраться.
Reply
Добрыня Никитич со Змием кровожадным свиделся еще ж когда в реке решил искупаться. как никак Змей Горыны связан еще с водой, отсбда есть смысл связывать его с природным, стихийным началом (что уходит корнями в глубокую древность) - огонь, ветер (потому как он летает), горы и вода. вот вам четыре элемента.
а река, в которой решил искупаться былинный герой, была не простая, а огненная (так и называлась Пучай-река) . впрочем ему-то что. он же как-никак богатырь :)
Reply
Reply
Leave a comment