ЧЁРНЫЙ НАЛ

Oct 19, 2006 17:39

ЧЁРНЫЙ НАЛ -- сеть супермаркетов, распространяющих товары под торговой маркой (ТМ) "Чёрный нал". Образована в 2006 г., штаб-квартира расположена г.Санкт-Петербург. Ч.Н. была создана вскоре после убийства первого зампреда ЦБ РФ А.Козлова из-за обострения конкурентной борьбы на рынке обналичивания средств (РОС): самые предприимчивые из дельцов РОС смекнули, что для того, чтобы выжить, им нужно оказывать свои услуги на качественно более высоком уровне. Для этого они решили открыть сеть супермаркетов Ч.Н., в которой клиенты отовариваются по следующим правилам:

1) Клиент приходит в ближайший к нему магазин Ч.Н. и сообщает, что ему нужно приобрести N (N -- целое число, для примера, 5) упаковок расходных материалов под ТМ Ч.Н.;

2) Продавец выписывает клиенту счёт на оплату товара (за 5 упаковок это 525 тыс. руб.);

3) После оплаты счёта клиентом, ему выдают покупку -- 5 упаковок расходных материалов под ТМ Ч.Н.

4) Клиент списывает расходные материалы под ТМ Ч.Н. по своей бухгалтерии.



Слева направо: расходные материалы под ТМ Ч.Н., постер из каталога фирмы-изготовителя;
автомашина сети Ч.Н. осуществляет доставку товаров в супермаркеты

Осталось рассказать, что это за расходные материалы под ТМ Ч.Н. Это -- наличные деньги, в каждой упаковке по 100 тыс. руб. Соответственно, разница в номинальной и реальной цене (5%) -- комиссионное вознаграждение за обналичивание.

Супермаркеты Ч.Н. за короткий период снискали бешеную популярность. Товары под ТМ Ч.Н. стали покупать не только по прямому назначению (для получения чёрного нала), но и на подарки (популярнейший подарок сезона осень-зима 2006-2007), на взятки, и просто на размен (мелкие купюры вносятся на счёт в банк, а со счёта оплачивается Ч.Н., в упаковке которого нет купюр достоинством ниже 500 руб.). В настоящее время рыночная доля сети Ч.Н. на рынке РОС достигает 87%.

Согласно пресс-релизу управляющей компании Ч.Н., в 2007 году розничная сеть планирует расширять форматы торговли: будут открыты 7 гипермаркетов (4 в Москве, 2 в Петербурге и один -- в Краснодаре, в преддверие сочинской Олимпиады), а также оптовое предприятие формата cash&carry. Планируется также введение дисконтных карт, скидки по которым составят до 4,7%. Будет расширена линейка товаров под ТМ Ч.Н.: появятся "Ч.Н. долларовый" и "Ч.Н.-еврозона", а также революционный "Ч.Н. для микроплатежей" номиналами 10, 50 и 100 руб. (согласно проведённым маркетинговым исследованиям, на "Ч.Н. для микроплатежей" есть большой неудовлетворённый спрос среди автолюбителей и лиц без регистрации). А к декабрю 2007-го ожидается долгожданный переход розничной сети Ч.Н. на обслуживание покупателей за наличный расчёт.

См. также: ЧЁРНЫЕ АНТРОПОЛОГИ, ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ, ЧЕРНОСЛИВ

ch

Previous post Next post
Up