Взялся читать Боттинга

Oct 14, 2010 00:26

Ну вот и у меня дошли руки до не раз мелькавшей на страницах сообщества биографии Джеральда за авторством Дугласа Боттинга. Собственно, одолел я пока всего лишь четверть книги примерно (и почти уверен, что после прочтения напишу пост-рецензию, тряхну, так сказать, стариной). Комментировать свои впечатления от прочитанного пока не буду, тем более, ( Read more... )

Корфу, книги, рецензии, джеральд

Leave a comment

Comments 30

ketty_muan October 13 2010, 20:46:03 UTC
А чего тут особо обсуждать? Ни для кого не секрет, что, во-первых, Даррел сел писать чтобы заработать денег, а значит мог допридумать/литературно исказить какие то моменты своей жизни. Он же не обязан скрупулезным отчетом о жизни своей семьи, правда? Во-вторых это британцы, возможно Ларри очень недвусмысленно дал понять младшему брату, что имя его жены не стоит трепать в литературных опусах.
По моему все довольно просто.

Reply

tohasss October 13 2010, 20:49:45 UTC
Ну по этому поводу у меня примерно такие же объяснения. Либо у Даррелла вообще не сложились отношения с женой Ларри. Странно, что этого никак не объяснил Боттинг.

Ну и мелкие шероховатости, о которых речь отдельно шла, все равно остались.

Reply

ketty_muan October 13 2010, 21:00:15 UTC
Даррел не самобиограф. Он просто писал чтобы заработать, пытался заинтересовать читателя юмором, приключениями, красотой мира, своей увлеченностью животными. Он ж не предполагал, что потом все его книги будут разбираться внимательно "было-не было", у него не стояло задачи достоверно про все-все-все рассказать. Мне кажется что полную достоверность в его семье вообще сочли бы неприличной. Ну совсем не та была семья (по моему мнению), чтобы нараспашку всему свету о себе поведать и все скелеты из шкафов вытаскивать.

Да, кстати, если у Вас есть сестры или братья - попросите их вспомнить что-либо из детства, Вы удивитесь как по-разному будете видеть одно и то же событие :-)

Reply

tohasss October 14 2010, 08:13:08 UTC
Да, вы правы:)Именно поэтому мои вопросы в посте названы риторическими.

Reply


paramoribo October 13 2010, 21:06:47 UTC
Мне в прошлом году подарили эту интереснейшую книгу. У Даррелла очень художественные книги, я не могу так здорово писать именно из-за неумения немного приукрашать реальность, как это делает он. Мне кажется, с женой Ларри у всех отношения не задались.

Reply

ketty_muan October 13 2010, 21:08:13 UTC
И с Ларри тоже :-D

Reply

tohasss October 14 2010, 08:14:14 UTC
Кстати, нет. Боттинг как раз пишет, что с мамой Нэнси была дружна. А вот отношения с Ларри дали трещину.

Reply


emci October 14 2010, 05:24:03 UTC
Я общалась с Боттингом в своё время - повезло. Он сказал, что старался по крупицам собрать именно правду о GD, опирался не только на его собственные произведения, но и на архивы, которые Ли Даррелл ему предоставила, и на отзывы людей, знавших героя ( ... )

Reply

tohasss October 14 2010, 08:17:01 UTC
Вот насчет того, что Боттинг толком не знал Джеральда лично - самый большой минус, к сожалению. Биография от этого много потеряла.
Разницы нет, трилогия как была для меня сказкой из детства так и остается:) Это просто мои наблюдения:)

Reply


mishanyabear October 14 2010, 05:39:22 UTC
книга захватывает в любом случае, я после середины оторваться не мог, очень классно. недавно приобрел на английском, прочитать еще не успел, но, о да, соглашусь с emci, письмо по -английски просто невообразимо прекрасно, хотя и по-русски очень пробирает

Reply

tohasss October 14 2010, 08:20:16 UTC
Да, замечательное письмо, оно прекрасно и на русском. Там, по-моему, не указано, кому из жен адресовано, но я так понимаю, что Ли.

Reply

emci October 14 2010, 09:04:53 UTC
Да, Ли. Ибо с Джеки он большинство тех ощущений, о которых так прекрасно написал, всё-таки пережил вместе... А вот Ли он всё время говорил, что ему очень жаль, что он так поздно её встретил...

Reply

emci October 14 2010, 08:39:58 UTC
Я когда-то перевела это письмо, как почувствовала. Ну, прямо скажем: почти дословно. Просто мне кощунством казалось как-то что-то менять... Могу сюда положить свой вариант.)))

Reply


rusalochka October 14 2010, 07:22:20 UTC
даррелл писал художественную литературу :)
вы еще к довлатову придеритесь :)
это такой стиль беллетристики, когда выглядит документально. на деле не так.

Reply

tohasss October 14 2010, 08:19:04 UTC
Это не придирки:) Это наблюдения, которыми мне захотелось поделиться. Ну и спросить, не знает ли кто чуть больше в связи с этими шероховатостями:)

Напомню, кстати, что Боттинг "художественную литературу" цитирует постоянно.

Reply

emci October 14 2010, 09:12:08 UTC
Вот, кстати, часто Дж.Д. с Довлатовым сравнивают...))) Вам тоже кажется, что что-то есть?)))))))))))

Reply


Leave a comment

Up