Тема любви одна из самых распространенных в мировой культуре. Бхакти-йога считает все виды любви проявлением (на различных уровнях) любви к Богу. Но, независимо от вероисповедания и уровня философской подготовки, все философы, отцы церкви, святые и просто моралисты едины в одном: любить - надо, и притом бескорыстно - близких, вообще людей, родину, человечество, Бога, наконец. И в этом несомненная, а может быть, и высшая добродетель. В людях, исповедующих эту точку зрения, есть какая-то удивительная способность игнорировать существеннейшую черту реальности: сердцу не прикажешь
( ... )
Теперь обсудим, как изложенное выше преломляется на уровне обыденного сознания. Рассмотрим одно распространенное явление, заключающееся в том, что если некто Икс любит некоего Игрека, считают, что из одного этого факта любви уже следует, что Икс имеет перед Игреком значительные заслуги, и Игрек ему обязан (особенно остро эта ситуация проявляется, если Икс - родитель Игрека). Что же, однако, является причиной подобного мнения? Может быть, Икс никогда не причиняет Игреку зла? Очень даже часто. Может быть, Икс делает Игреку много добра? Вовсе не обязательно. Может быть, Икс никогда не испытывает к Игреку нехороших чувств (зависть, злобу, раздражение…)? Испытывает регулярно
( ... )
В парных отношениях всегда фигурируют три, если можно так выразиться, объекта: две личности и некоторое "мы", то есть парный эгрегор, создающий вокруг данной пары определенное напряжение, которое в иные минуты притягивает партнеров друг к другу, в иные отталкивает, и постоянно создает различные ситуации и медитации, которые приходится как-то проживать
( ... )
Парные взаимодействия - прекрасный материал для проработки проблем собственной личности, потому что в личном общении с другими людьми очень ярко проявляются свойства нашей собственной натуры
( ... )
Я утратил путеводную нить своей осознанности. Увяз в неопределенности и молю Бога: свершай то, что свершаешь. Но какое из моих «Я» молит об этом? Их много, одни колеблются, другие тверды. И я молюсь: прошу, открой мне того меня, который жаждет Твоего присутствия. Но тут снова возникает извечный вопрос о делении неделимого, того, что за пределами этого бытия. Бесконечное множество частиц разбиваются друг о друга, и каждая пронзает другую, - это вздымающее ввысь дробление и есть я.
Помоги мне ощущать каждый вдох как последнюю молитву. Мои дети - сироты, мое тело обращается в прах, записи акаши* заполнены моими грехами. Моя жизнь исчерпала себя. Верши свой произвол над тем, что есть «Я». Ты - и розовый сад, и огонь пожирающий тернии, и тот, кто открыл нам, что в Тебе таинство прощения превышает истину наказания.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Я утратил путеводную нить своей осознанности. Увяз в неопределенности и молю Бога: свершай то, что свершаешь. Но какое из моих «Я» молит об этом? Их много, одни колеблются, другие тверды. И я молюсь: прошу, открой мне того меня, который жаждет Твоего присутствия. Но тут снова возникает извечный вопрос о делении неделимого, того, что за пределами этого бытия. Бесконечное множество частиц разбиваются друг о друга, и каждая пронзает другую, - это вздымающее ввысь дробление и есть я.
Помоги мне ощущать каждый вдох как последнюю молитву. Мои дети - сироты, мое тело обращается в прах, записи акаши* заполнены моими грехами. Моя жизнь исчерпала себя. Верши свой произвол над тем, что есть «Я». Ты - и розовый сад, и огонь пожирающий тернии, и тот, кто открыл нам, что в Тебе таинство прощения превышает истину наказания.
(с) Валад Бахауддин. Утопленная книга
Reply
Leave a comment