Ольга Романова: как пропиариться на заключенных

Feb 14, 2012 17:10




Ольга Романова, Фото с сайта Lenta.ru
Одна из лидеров оппозиционного движения «За честные выборы» Ольга Романова стала широко известна благодаря своей правозащитной деятельности. После того, как ее муж Алексей Козлов был арестован в 2008 году, она опубликовала серию статей о российских заключенных и об условиях их содержания в местах не столь отдаленных. Но была ли правозащитная деятельность журналистки продиктована благородными мотивами, или же это был самопиар чистой воды? Ru_Comromat решил разобраться в том, чем был выложен путь Ольги Романовой к оппозиционной известности.


Скандальный журналист Олег Лурье опубликовал компромат на оппозиционную активистку Ольгу Романову, являющуюся одним из лидеров движения «За честные выборы». Журналист утверждает, что Романова (ее муж Алексей Козлов был арестован в 2008 году), ставшая знаменитой благодаря серии статей о российских заключенных, откровенно пиарилась посредством своей сомнительной правозащитной деятельности. В результате этого пиара оппозиционерки пострадали многие заключенные, в том числе и сам Лурье.

В статье Олег Лурье, который сам отбывал срок за вымогательство, утверждает, что в тюрьме сталкивался с мужем Романовой и знает о его жизни за решеткой не понаслышке. Именно поэтому он уверен, что многие факты о тюремной жизни супруга, которые в своих статьях озвучивала активистка, откровенная ложь, которая помогла ей попросту пропиариться на судьбе мужа.

Защитница неправедно осужденных
«Я провел четыре года в местах лишения свободы, из них два с половиной - в Бутырской тюрьме на спецблоке для особо опасных преступников, так называемом «воровском продоле», и полтора года - в колониистрогого режима в Заполярье. И с мужем Ольги Романовой Лёшей Козловым судьба меня сталкивала в тюрьме, и там же я и тысячи других осуждённых с возмущением и обидой читали опусы Ольги Романовой, слушали ее выступления по радио. Сколько же лжи и откровенного пиара, сколько самолюбования и банальных неточностей было в каждом ее материале или интервью», - пишет Лурье.

По словам журналиста, в одной из своих статей для «Новой газеты» Романова написала такие строки: «Мужа перекидывали из камеры в камеру, свиданий не давали, с передачами проблемы были, а уже перед самым судом перекинули в одну большую камеру, где у мужа начались серьезные проблемы со смотрящим, Игорем его звали, со странным погонялом Пушок. И мне, и мужу было понятно, что он на следствие работает. Через чужих адвокатов мне муж передал дивную «маляву», выполненную по строгим канонам тюремного эпистолярного жанра, от настоящего арбитра, мудрого и рассудительного, вора по имени Лаша Сван. Там было главное: «Чести своей не уронил». Я как-то сразу успокоилась. С Лашей в одной камере тогда сидели два человека - один с еврейской фамилией, другой, как ни странно, с французской, оба по бизнесу, оба еще не свободны».

Лурье пишет, что тот самый человек с «французской фамилией» - это он сам. Журналист подтверждает, что Алексея Козлова действительно побил смотрящий за Бутырской тюрьмой Игорь, «только прозвище у него было не Пушок, а Шустик». Как утверждает Лурье, Козлов был избит за «пренебрежительное отношение к другим арестантам - сверху вниз, как богатый, глядит на голодранцев». А фраза из статьи Романовой создала «очень большие проблемы» Лаше Свану, который действительно по просьбе Лурье и его сокамерника написал «маляву» «с целью успокоить Романову и более или менее восстановить статус Козлова в тюрьме», «чтобы не били больше».

Кроме того, Романова допустила еще одну неточность: она назвала Лашу, бывшего обычным заключенным, вором, присвоив ему высшее уголовное звание «вор в законе», что само по себе является страшным грехом в уголовной системе, отмечает Лурье.

«Исходя из статьи Романовой создается впечатление, что Лаша «осмелился» представиться Ольге вором в законе, не будучи им. А за это в тюрьме могут убить. Соответственно проблемы возникли и у самого Лаши, и у всех, кто сидел с ним в одной камере. Но Романову эти подробности не интересовали. Как хочет, так и пишет. Правозащитница, однако», - отмечает журналист.

На этом неприятности у заключенных из-за статей Романовой не закончились, утверждает автор. В 2010 году она написала статью о том, что на зоне ее мужу, работавшему библиотекарем («абсолютнейшая синекура для избранных, причем за большие деньги»), охранники принесли телефон, который потом якобы по навету его друга отобрали. «После выхода в свет этого материала во всех зонах страны прошли тотальные обыски, каждый барак выворачивали наизнанку, летели в мусорник фотографии жен и детей, отбирались телефоны (единственное средство связи с близкими), осужденных били омоновцы в масках», - рассказывает журналист. По его словам, в ряде лагерей в Карелии последствия статьи Романовой оказались еще более тяжкими: там заключенных калечили, если находили у них мобильные телефоны или даже сим-карту.

«Я видел, как осужденные, с переломанными костями после нашествия «масок», проклинали Ольгу Романову за ее публикации. Но зато потом у Алексея Козлова телефон был в постоянном пользовании, а Ольга Романова стала «защитницей» якобы всех неправедно осужденных», - отмечает он.

Великолепный карьерный старт
После Романова опубликовала еще одну статью, в которой утверждала, что в «Бутырку» за деньги можно пронести любые средства связи, документы и даже ноутбук. После этого в камеру Лурье вошли специальные сотрудники для проведения обысков: «Выбрасывали все - на пол летели вещи, фотографии, документы». Как объяснили Лурье сотрудники, проводившие обыск, он якобы связан с Алексеем Козловым.

«После моих возражений и наивных разговоров о правах человека меня били трое - долго и неторопливо. Старательно, со знанием дела. Требование было одно - необходима информация о моих «межкамерных» контактах с Козловым и соответственно с Романовой. Даже при всем своем желании я не мог уточнить какую-либо связь с этой семейной парой, так как ее просто не было. В результате я получил 15 суток знаменитого подземного бутырского карцера. Эти 15 плавно перешли в 45. Спасибо, Ольга», - пишет Лурье.

«И таких примеров тысячи. Я считаю, что многие люди, отбывающие наказание, готовы подтвердить то, что именно Ольга Романова, зарабатывая себе имидж правозащитницы, поломала им жизнь, принесла физические и моральные страдания, боль. Именно ее публикации и регулярная истерия в эфире и в сети являются основанием для тотального усиления режима в лагерях и следственных изоляторах, для лишения сидельцев человеческих условий отбывания наказания», - рассуждает журналист.

Лурье также пишет, что трехлетний срок Алексея Козлова стал «великолепным стартом» для Ольги Романовой, которая теперь «возглавляет правозащитное движение и шествует во главе колонн на митингах оппозиции».

Лурье также вспоминает признание Романовой о том. Что она в свое время передала следователю Виноградовой миллион долларов за освобождение супруга. «И тут выясняется, что Романова якобы продала скромную дачку бизнесмена Козлова за… 100 млн рублей. При этом оформив сделку «всего» за 40 миллионов. Так скромненько. По информации самой же Романовой, следователь Виноградова отказалась принять взятку (в это тоже слабо верится, но пусть это будет на совести Романовой) и деньги куда-то исчезли. Наверное, на правозащитное движение», - иронизирует журналист в финале своей статьи.

Напомним, Журналист Олег Лурье был подозреваемым по делу о вымогательстве у сенатора от Чувашии Владимира Слуцкера и его бывшей жены Ольги.

Согласно материалам дела, в 2006 году Олег Лурье требовал от супругов Слуцкер 50 тысяч долларов за непубликацию компрометирующих статей: «Мадам Слуцкер. Кто заработал на убийстве генерала Трофимова?» и «Мадам Слуцкер. Вид сзади». В первой содержались намеки на возможную причастность людей из окружения Владимира Слуцкера к убийству в апреле 2005 года отставного генерала ФСБ Анатолия Трофимова. А во второй публикации рассказывалось о том, что Ольга Слуцкер до замужества якобы занималась проституцией и вела аморальный образ жизни.

По версии следствия, после того, как Слуцкеры отказались платить, статьи были опубликованы на сайтах Stringer.ru и Компромат.ру.

Сам Лурье не раз заявлял, что дело против него сфальсифицировано.

В 2009 году Басманный суд признал Олега Лурье виновным и приговорил к 8 годам лишения свободы. Но спустя четыре месяца в июле 2008 года кассационная коллегия Мосгорсуда снизила журналисту срок в два раза, до четырех лет лишения свободы.

Интересно, что жертвы первого уголовного дела - сенатор Владимир Слуцкер и его супруга - руководитель сети фитнес-клубов World class Ольга Слуцкер - после скандальной истории недолго прожили вместе. С 2009 года в прессе неоднократно обсуждались детали частной жизни и развода Слуцкеров.

По материалам: «Версия», Газеты.ру, Gzt.ru

Лурье Олег, Персональный компромат, Романова Ольга

Previous post Next post
Up