Формально-аналитический метод в искусствознании начался с "Римского кружка" (Ганс фон Маре, Гильдебранд, Фидлер). "Проблема формы в изобразительном искусстве" А. Гильдебранда была переведена Фаворским на русский язык в 1914 г. - этот год в каком то смысле стал годом рождения русского формализма.
Из предисловия к третьему изданию Гильдебранда:
"В
(
Read more... )
Comments 6
Reply
дата раньше на год, точно. все наверное было в воздухе, но у шевченко, наверное (конечно), не так стройно как у Фаворского, который перевел. Потом 1914 - год издания, а сколько в воздухе то носилось, а может и на фуршетах? С фаворским шевченко не тягаться по обхвату и обобщению, поэтому и "отец" русского формализма не он, а Фаворский. хотя, согласен, условно, потому как в воздухе идеи носились
А Гильдебранд - 1893
Reply
Вот эпиграф к "Нео-примитивизму"Александра Шевченко.....
"Художник не должен быть ни слишком робким, ни слишком искренним, ни слишком подчиняться природе" Поль Сезанн, живописец.
"Художник должен быть смелым искренним борцом за идеи великаго Искусства, он не должен подчиняться природе и лишь черпая в ней материал для переживаний, быть творцом и властелином ея форм" А.Ш.
Reply
Reply
Leave a comment