"Вот оно чё, Михалыч..."proseka199November 23 2010, 12:50:17 UTC
>А в отношении приоритетов могу привести пример. У нас репетиционная база с оркестром Musica Viva находится во Дворце на Яузе. Это бывший ДК МЭЛЗ. Так вот когда-то, в тридцатые годы, здесь выступал мой родственник. Он работал на этом заводе, и представьте себе, силами завода здесь ставили оперы, гастролировали. У меня есть фотография, где написано о моем родственнике: "Лучший Онегин завода". Значит, там было несколько Онегиных
( ... )
Re: "Вот оно чё, Михалыч..."v_ludogovskiNovember 23 2010, 13:04:20 UTC
Как это ни странно, но таких постановок "силами таксопарка" было очень много. И государство всячески поддерживало этот пласт культуры. Другое дело, что самодеятельная культура, скажем так, сама себя изжила, поскольку обслуживала вполне определённые идеологические установки
не вижу логикиproseka199November 23 2010, 14:06:16 UTC
>Другое дело, что самодеятельная культура, скажем так, сама себя изжила, поскольку обслуживала вполне определённые идеологические установки
Как видите, Рудин в начале 21-го века мечтает примерно о том же самом. И идеологическая установка "пропагандировать классическое искусство, и не только музыку" его не пугает. "Осваивание классического наследия", как это звучало тогда - тоже не испугало вроде бы. А к "строительству коммунизма" и "созданию нового человека", как Вы понимаете, постановка "Онегина" на заводе и в таксопарке прямого отношения не имеет. Это не помогает выплавке чугуна и "обгонянию капиталистов" - по крайней мере, вовсе не очевидно...
Re: не вижу логикиv_ludogovskiNovember 23 2010, 14:41:32 UTC
Может быть, я не совсем точно выразил свою мысль.
Скажем так: в недалёком прошлом самодеятельная культура играла не самую последнюю роль в жизни нашего общества и её роль в построении "нового человека" сейчас очень активно изучается в научном мире. Сейчас этот пласт культуры действительно себя изжил в той форме, которая существовала до 1990 года
Рудин упоминает об этом только лишь для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что в культуре произошли довольно сильные и, может быть, необратимые изменения.
Конечно, на выплавку чугуна постановка "Евгения Онегина" впрямую и не влияла. Но вспомните фильм "Берегись автомобиля". Ведь тот кружок художественной самодеятельности, который фигурирует в нём, выполнял роль выравнивания людей (конечно, по большей части мнимого), когда, скажем, главный инженер и простой рабочий на какое-то время становились на один социальный уровень.
Конечно, он прав. Есть даже такая тенденция: сначала послушать то, что будет исполняться на концерте, а потом решать (в зависимости от того, нравится или нет) идти или не идти. Это неправильно
Но всё зависит от того, как воспринимать интернет: если его сознательно сделать для себя средством коммуникации, то ничего страшного не произойдёт
В интернете много всякого... Кто-то найдёт там кучу мусора, кто-то важную информацию, кто-то что-нибудь прекрасное :) Так что детей важно направить в правильную сторону - а без интернета прожить мы уже не сможем :)
Конечно же, всё хорошо в меру. В том числе использование или ограничение интернета. Но Рудин говорит о том, что новое поколение живёт внутри неправильного поля, которое полностью занято виртуальной жизнью и плохо пересекается с реальностью. А искусство - оно в реальности.
Всякое техническое достижение, как известно, можно использовать и во зло и на благо :-) В одном и том же Интернете можно сутками «резаться в стрелялки», а можно слушать концерты из Берлинской филармонии. Так что все дело в направлении :-) И приоритетах.
Comments 20
Reply
Reply
Как видите, Рудин в начале 21-го века мечтает примерно о том же самом. И идеологическая установка "пропагандировать классическое искусство, и не только музыку" его не пугает. "Осваивание классического наследия", как это звучало тогда - тоже не испугало вроде бы.
А к "строительству коммунизма" и "созданию нового человека", как Вы понимаете, постановка "Онегина" на заводе и в таксопарке прямого отношения не имеет. Это не помогает выплавке чугуна и "обгонянию капиталистов" - по крайней мере, вовсе не очевидно...
Reply
Скажем так: в недалёком прошлом самодеятельная культура играла не самую последнюю роль в жизни нашего общества и её роль в построении "нового человека" сейчас очень активно изучается в научном мире. Сейчас этот пласт культуры действительно себя изжил в той форме, которая существовала до 1990 года
Рудин упоминает об этом только лишь для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что в культуре произошли довольно сильные и, может быть, необратимые изменения.
Конечно, на выплавку чугуна постановка "Евгения Онегина" впрямую и не влияла. Но вспомните фильм "Берегись автомобиля". Ведь тот кружок художественной самодеятельности, который фигурирует в нём, выполнял роль выравнивания людей (конечно, по большей части мнимого), когда, скажем, главный инженер и простой рабочий на какое-то время становились на один социальный уровень.
Reply
Но всё зависит от того, как воспринимать интернет: если его сознательно сделать для себя средством коммуникации, то ничего страшного не произойдёт
Reply
Так что детей важно направить в правильную сторону - а без интернета прожить мы уже не сможем :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment