Шостакович, 5-я симфония - а что происходит здесь?

May 31, 2009 12:04

Шостакович, 5-я симфония - а что происходит здесь, в момент вступления ф-но?


Read more... )

Шостакович, symphony

Leave a comment

Comments 30

nedostojevski May 31 2009, 08:56:56 UTC
это у него от Малера.
Очень пластичные страшилки. Тема, с которой начинается разработка 1-й ч. упомянутой симфонии, тоже напоминает рыло какое-то партийное.

Reply

ex_palmira May 31 2009, 09:20:43 UTC
>Тема, с которой начинается разработка 1-й ч. упомянутой симфонии, тоже напоминает рыло какое-то партийное.

Я думаю, что концепция тут шире, чем месть каким-то "партийным рожам". Партия может исчезнуть, а человеческая мерзость остается. Никуда не девается.

Reply

alexkrm May 31 2009, 09:26:12 UTC
от Малера - откуда? если не секрет?

Reply

ex_palmira May 31 2009, 11:27:44 UTC
Например, в 4-й симфонии.
А вообще, "темы-хамелеоны" уже у Листа встречались.

Reply


baracus May 31 2009, 14:48:57 UTC
Про лягуху - повеселили :)) У нас как раз сегодня ее играли на закрытие сезона. Очень этот момент запомнился :)

Reply

Это не просто лягуха - а "лягуха-динозавр". ex_palmira June 1 2009, 06:43:49 UTC
Это не просто лягуха - а "лягуха-динозавр".
Знаете, когда обычная кошка злится, она раскрывает рот и шипит, показывая зубы: что-то вроде "шшшаааааа...." Не так, как это сделали бы мы - мы так не можем.
Ну вот, она шипит, в общем. А тигр или лев, когда раскрывают рот в такой же ситуации, громоподобно рычат: "аррррррррр..." (сами слышали, передать буквами невозможно).

Разница между просто лягушкой и "лягухой-динозавром", которую я виду здесь у Шостаковича, примерно такая же. :-)

Reply


Еще очень запоминающийся момент - это. конечно,.. ex_palmira June 1 2009, 06:50:18 UTC
... появление F-dur'ного марша. Сужу по исполнению Рождественского с оркестром Мин. культуры.

В партитуре это очень эффектно.
До этого играет почти весь оркестр.
И тут - раз! - то, что было раньше, снимается, остается вроде немного.
Но - зато! - в полную силу трубы, tamburo militare, литавры, туба. Великие композиторы умели великолепно распределять оркестровые силы - и Шостакович отличался этим умением в высшей степени.

(Ну, в 5-й все "кульминационное плато" изумительно сделано... И двойной канон струнных и медных, который идет потом - тоже, конечно. И "исповедальное" изложение отсеченной темы без "скомпрометировавшего себя" начала.)

Конечно, такая симфония и дойти должна была лучше, чем 4-я. И она гораздо более "классичная", уравновешенная (в рамках такого стиля), нежели вызывающая - а, значит, куда более безопасная. С практической точки зрения.

Reply


спасибо! igelst June 7 2009, 17:54:00 UTC
- тонкость мысли порадовала.

Reply


Leave a comment

Up