это у него от Малера. Очень пластичные страшилки. Тема, с которой начинается разработка 1-й ч. упомянутой симфонии, тоже напоминает рыло какое-то партийное.
Это не просто лягуха - а "лягуха-динозавр".ex_palmiraJune 1 2009, 06:43:49 UTC
Это не просто лягуха - а "лягуха-динозавр". Знаете, когда обычная кошка злится, она раскрывает рот и шипит, показывая зубы: что-то вроде "шшшаааааа...." Не так, как это сделали бы мы - мы так не можем. Ну вот, она шипит, в общем. А тигр или лев, когда раскрывают рот в такой же ситуации, громоподобно рычат: "аррррррррр..." (сами слышали, передать буквами невозможно).
Разница между просто лягушкой и "лягухой-динозавром", которую я виду здесь у Шостаковича, примерно такая же. :-)
Еще очень запоминающийся момент - это. конечно,..ex_palmiraJune 1 2009, 06:50:18 UTC
... появление F-dur'ного марша. Сужу по исполнению Рождественского с оркестром Мин. культуры.
В партитуре это очень эффектно. До этого играет почти весь оркестр. И тут - раз! - то, что было раньше, снимается, остается вроде немного. Но - зато! - в полную силу трубы, tamburo militare, литавры, туба. Великие композиторы умели великолепно распределять оркестровые силы - и Шостакович отличался этим умением в высшей степени.
(Ну, в 5-й все "кульминационное плато" изумительно сделано... И двойной канон струнных и медных, который идет потом - тоже, конечно. И "исповедальное" изложение отсеченной темы без "скомпрометировавшего себя" начала.)
Конечно, такая симфония и дойти должна была лучше, чем 4-я. И она гораздо более "классичная", уравновешенная (в рамках такого стиля), нежели вызывающая - а, значит, куда более безопасная. С практической точки зрения.
Comments 30
Очень пластичные страшилки. Тема, с которой начинается разработка 1-й ч. упомянутой симфонии, тоже напоминает рыло какое-то партийное.
Reply
Я думаю, что концепция тут шире, чем месть каким-то "партийным рожам". Партия может исчезнуть, а человеческая мерзость остается. Никуда не девается.
Reply
Reply
А вообще, "темы-хамелеоны" уже у Листа встречались.
Reply
Reply
Знаете, когда обычная кошка злится, она раскрывает рот и шипит, показывая зубы: что-то вроде "шшшаааааа...." Не так, как это сделали бы мы - мы так не можем.
Ну вот, она шипит, в общем. А тигр или лев, когда раскрывают рот в такой же ситуации, громоподобно рычат: "аррррррррр..." (сами слышали, передать буквами невозможно).
Разница между просто лягушкой и "лягухой-динозавром", которую я виду здесь у Шостаковича, примерно такая же. :-)
Reply
В партитуре это очень эффектно.
До этого играет почти весь оркестр.
И тут - раз! - то, что было раньше, снимается, остается вроде немного.
Но - зато! - в полную силу трубы, tamburo militare, литавры, туба. Великие композиторы умели великолепно распределять оркестровые силы - и Шостакович отличался этим умением в высшей степени.
(Ну, в 5-й все "кульминационное плато" изумительно сделано... И двойной канон струнных и медных, который идет потом - тоже, конечно. И "исповедальное" изложение отсеченной темы без "скомпрометировавшего себя" начала.)
Конечно, такая симфония и дойти должна была лучше, чем 4-я. И она гораздо более "классичная", уравновешенная (в рамках такого стиля), нежели вызывающая - а, значит, куда более безопасная. С практической точки зрения.
Reply
Reply
Leave a comment