Убить Тосканини

Jul 18, 2004 16:18

Волшебная Флейта 1937 - какой же Тосканини [censored]... Такой потрясающий состав, как тот же Росвенге поет у гениального Бичема в едва ли не лучшей и уж точно самой искренней Флейте на свете! А у него - как всегда дуболомно-прямолинейное дирижирование, певцы как-то кричат... Бедная Королева! В таком жутком дирижировании несколько раз просто ( Read more... )

toscanini, furtwangler, Мравинский

Leave a comment

Comments 14

dervoed July 18 2004, 05:54:00 UTC
VSYO - ne mojet bit genialnim,u odnogo geniya!
Eto zakon genialnosti.
Genni obichno vidaut protivopolojnosti.Libo ochen horosho libpo ochen ploho.Libo ti luchshe ne slishal,libo eto hudshee chto ti slishal.V odin i tot je moment eto mojet bit i tem i drugim.

Reply

mozartianka July 20 2004, 00:58:40 UTC
Странный какой-то закон, никогда про такой не слышала...
Не знаю, но факт остается фактом - все, что я слышала у Фуртвенглера -
гениально. ВСЕ. и симфонии его собственные - возможно, вторичны, но
явно несут, так сказать, отпечаток гениальности.
а обобщать я бы не стала. ведь речь шла не про всех гениев, а только
про Фурта. Все-таки есть творцы, у которых все гениально. Моцарт,
например :) Или Гульд.

Reply


в тему autrement_que July 18 2004, 07:58:12 UTC
хочу купить Флейту - но не знаю какая лучшая...

Reply

Re: в тему aklyon July 28 2004, 04:25:27 UTC
Я бы порекомендовал две в следующем порядке:
1) дир. - Клемперер с: Геддой, Берри, Попп, Янович и пр (EMI)
2) дир. - Фричай с: Фишер-Дискау, Хэфлигером, Страйх, Штадер и пр. (DG)

Reply


arkarnarr July 18 2004, 22:38:56 UTC
Все же это дело вкуса.
Как определить, кричат певцы или нет? Россини сказал Вагнеру, когда они встретились в Париже, что он уже несколько лет не ходит в оперу, потому что "нынешние певцы не поют, а кричат". Но если Россини те певцы не устраивали, что бы он сказал, послушав нынешних?
Лично мне из тех вариантов "Флейты", что я слушал, больше всего нравится Бем, хотя вы возможно, сочтете его интерпретацию прямолинейной. "Флейту" Тосканини я не слышал, но "Реквием" Верди мне понравился.

Reply

wotanhotter July 18 2004, 23:22:58 UTC
да очень просто - сравнить того же Росвенге у Т и у Бичема:)
Россини был известный остряк тупым концом, а много ли уцелело из его наследия сейчас? Лучше бы он меньше болтал а больше писал хорошей музыки:)
Кстати, не факт, что тогдашние певцы были так уж лучше нынешних. Тщательные исследования музыковедов, которые собрали все мемуарные данные, дают довольно разноречивые результаты. Может, по поводу тогдашних примадонн с громадным диапазоном говорили бы то, что сейчас по поводу Каллас некоторые критики - что де она может петь все, но только плохо, потому что при таком диапазоне голос не может быть идеально выровнен. Впрочем, не могу судить, я в вокале ничего не смыслю, а просто смутно вспоминаю книгу "дебаты о Каллас". Это надо где-нить на форуме веселаго или лифановского обсудить.
А бем с ХОттером рулит, однозначно

Reply

arkarnarr July 19 2004, 22:42:02 UTC
Сравнить Росвенге не могу, ибо не обладаю такими записями. Впрочем, вряд ли один и тот же певец у одного дирижера кричит, а у другого - нет. :)
С вашей критикой Россини согласиться не могу. Это замечательный композитор, а то, что его мало исполняют сегодня, ничего не значит. Вы у нас в России, например, и Моцарта особенно не послушаете, я имею в виду оперы.
Я привел этот пример, чтобы показать относительность взгляда на то, что такое "певцы кричат". Каллас тоже не могла петь "все", например, для того же Россини ее "драматическое сопрано" не подходило. :)

Reply

wotanhotter July 20 2004, 00:32:19 UTC
насчет росвенге - уверяю Вас... у Бичема он супер, а у Т все покрикивают. насчет Россини - неохота мне о нем спорить. Тем более о его приколах в период, когда он сам не писал. А Моцарта мы у на с в РФ еще как послушаем:), если же Вы о живых исполнениях, то я вообще почти не хожу, неохота время тратить на заведомый отстой, когда можно услышать Хоттера и ШОрра, Мельхиора и Грааруда,да просто легион великих музыкантов.

Reply


Leave a comment

Up