Волшебная Флейта 1937 - какой же Тосканини [censored]... Такой потрясающий состав, как тот же Росвенге поет у гениального Бичема в едва ли не лучшей и уж точно самой искренней Флейте на свете! А у него - как всегда дуболомно-прямолинейное дирижирование, певцы как-то кричат... Бедная Королева! В таком жутком дирижировании несколько раз просто
(
Read more... )
Comments 14
Eto zakon genialnosti.
Genni obichno vidaut protivopolojnosti.Libo ochen horosho libpo ochen ploho.Libo ti luchshe ne slishal,libo eto hudshee chto ti slishal.V odin i tot je moment eto mojet bit i tem i drugim.
Reply
Не знаю, но факт остается фактом - все, что я слышала у Фуртвенглера -
гениально. ВСЕ. и симфонии его собственные - возможно, вторичны, но
явно несут, так сказать, отпечаток гениальности.
а обобщать я бы не стала. ведь речь шла не про всех гениев, а только
про Фурта. Все-таки есть творцы, у которых все гениально. Моцарт,
например :) Или Гульд.
Reply
Reply
1) дир. - Клемперер с: Геддой, Берри, Попп, Янович и пр (EMI)
2) дир. - Фричай с: Фишер-Дискау, Хэфлигером, Страйх, Штадер и пр. (DG)
Reply
Как определить, кричат певцы или нет? Россини сказал Вагнеру, когда они встретились в Париже, что он уже несколько лет не ходит в оперу, потому что "нынешние певцы не поют, а кричат". Но если Россини те певцы не устраивали, что бы он сказал, послушав нынешних?
Лично мне из тех вариантов "Флейты", что я слушал, больше всего нравится Бем, хотя вы возможно, сочтете его интерпретацию прямолинейной. "Флейту" Тосканини я не слышал, но "Реквием" Верди мне понравился.
Reply
Россини был известный остряк тупым концом, а много ли уцелело из его наследия сейчас? Лучше бы он меньше болтал а больше писал хорошей музыки:)
Кстати, не факт, что тогдашние певцы были так уж лучше нынешних. Тщательные исследования музыковедов, которые собрали все мемуарные данные, дают довольно разноречивые результаты. Может, по поводу тогдашних примадонн с громадным диапазоном говорили бы то, что сейчас по поводу Каллас некоторые критики - что де она может петь все, но только плохо, потому что при таком диапазоне голос не может быть идеально выровнен. Впрочем, не могу судить, я в вокале ничего не смыслю, а просто смутно вспоминаю книгу "дебаты о Каллас". Это надо где-нить на форуме веселаго или лифановского обсудить.
А бем с ХОттером рулит, однозначно
Reply
С вашей критикой Россини согласиться не могу. Это замечательный композитор, а то, что его мало исполняют сегодня, ничего не значит. Вы у нас в России, например, и Моцарта особенно не послушаете, я имею в виду оперы.
Я привел этот пример, чтобы показать относительность взгляда на то, что такое "певцы кричат". Каллас тоже не могла петь "все", например, для того же Россини ее "драматическое сопрано" не подходило. :)
Reply
Reply
Leave a comment