Первый раз я плакал над классикой, когда смотрел "Адажио с огнём", где главной темой было Adagio Con Brio из 5-й симфонии Бетховена... После чего пошёл в магазин искать пятую... Было это лет 20 назад... Если говорить о войне, на ум сразу приходит Ленинградская Шостаковича, Военный Реквием Бриттена, Плач по жертвам Хиросимы Пендерецкого
(
Read more... )
Comments 21
Reply
2. "Amadeus", "Skazka skazok" Norshteina, final'nyi hor iz "Pokayaniya" Abuladze (ne mogu naiti nigde - chto eto za vesch, dazhe zdes' sprashival - nikto ne pomnit) (i Arvo Part s Bethovenom iz togo zhe fil'ma), "Smert' v Venetzii" Viskonti s Adagietto Malera...
Reply
Ya seichas uzhe tochno ne pomn'u...
Reply
На протяжении фильма, из узнанных, звучит "Ода к радости" Бетховена и Арво Пярт. Речь идет о финальном хоре, после знаменитой фразы "Что это за дорога, которая не ведет к храму?". Нигде больше не слышал, а хор очень-очень красивый.
Будет время, силы и техника, надо будет мне выложить этот кусок:)
Reply
А слова в начале - хоть приблизительно - разобрать можно?
Тогда я вероятно вспомню.
Reply
2. А вообще тема "откуда я люблю какую музыку" благодатная для воспоминаний. Шостакович определенно открылся мне благодаря документальному кино Арановича "Альтовая соната", кажется. И А.Эфросу, "В четверг и больше никогда". Про "Пианистку" согласна, накупила Шуберта дисков, хотя и без того слушала много и люблю. Вообще любовь к камерной музыке, особенно к струнному квартету очень спровоцирована у меня саундтреками к кино. Отличная музыка у Peter Greenaway , кино просто гениально звучит.
Reply
Reply
Reply
А вообще тема музыки (песен) советских композиторов о войне - еще найдет своего исследователя. Но - не сейчас.
Reply
Leave a comment