Реформа оперы

Feb 17, 2007 23:39

Дорогие коллеги!

Просветите, пожалуйста, неуча, расскажите, в чём суть реформы оперы, произведённой Глюком? "Музыкальный энциклопедический словарь" ничего внятного на эту тему не сообщает...

Спасибо!

gluck, by petrark, questions, opera

Leave a comment

Comments 49

olesya_dvoskina February 17 2007, 21:24:07 UTC
Это не совсем точно поставленный вопрос. Реформа - скорее Глюка и Кальцабиджи (если не Кальцабиджи и Глюка - если не Кальцабиджи вообще), и она представляла собой скорее алтернативу метастазиевской опере (т.е. метастазиевскому типу либретто, но в оны годы именно либретто и было "оперой"). Сейчас вышла книжка, где о Метастазио, Глюке и Кальцабиджи даются весьма подробные разъяснения:
Л.В.Кириллина. Реформаторские оперы Глюка. М.: Классика-XXI, 2006.
Книжка очень хорошая. Автор - отличный историк-музыковед, специалист, в частности, по XVIII веку

Reply

viktorianec February 17 2007, 21:32:24 UTC
+1, только хотел это сказать.

2 Петрарк. Первое, что должно броситься в глаза: разрушение структуры "ария da capo - речитатив secco (т. е. с клавесином)". Таким образом действие становится менее условно-концертным, появляется большая драматичность. Музыкальные номера не абстрагированы друг от друга, а слиты в единое композиционно продуманное действо.

А кстати, где в Москве можно книгу про Глюка купить?

Reply

chizhen February 17 2007, 21:40:27 UTC
Вам там вообще все просто, - заказал в любом интернет-магазине с доставкой на дом и все проблеммы, - это нам по базарам нужно бегать.

Reply

petrark February 17 2007, 21:40:35 UTC
Ага. Вот это по делу, да. Я не настолько подробно знаком с этой оперой, чтобы так прямо всё это заметить.
Ну и ещё у Глюка много балетных номеров, но это вроде бы не удержалось.
Но ведь "условно-концертность" тоже понятие относительное. У Пёрселла я её не очень заметил, честно говоря.

Reply


olesya_dvoskina February 17 2007, 21:38:43 UTC
Вот две главы из этой книги, которые должны прояснить дело:

http://www.sendspace.com/file/uhy3ou

Reply

petrark February 17 2007, 21:42:32 UTC
Большое спасибо!

Reply


chizhen February 17 2007, 21:43:46 UTC
Ко всему вышесказанному могу добавить, что Глюк в операх (да и балетах)выбросил абсолютно все излишества (украшения) из оркестровой партии,доведя ее до предельного лаконизма, и при этом основательно усилим в ней драматизм и напряженность, не даром его увертюры, особенно к Альцесте и Ифигении в Авлиде, считают предтечей Бетховена.

Reply

petrark February 17 2007, 21:55:04 UTC
Да, это я знаю. А вот "правильно" ли он поступил и были ли "украшения" "излишествами", - ещё бабушка надвое сказала.

Reply

olesya_dvoskina February 17 2007, 21:56:53 UTC
Это зависит от правил игры. Он предложил другие правила.

Reply

chizhen February 17 2007, 22:07:57 UTC
Думаю, что бетховенская бабушка в этом вопросе определилась вполне однозначно.

Reply


olorulus February 18 2007, 16:00:42 UTC
> "Музыкальный энциклопедический словарь" ничего
> внятного на эту тему не сообщает...

Читайте новую БРЭ. Там всё внятно.

Reply


Leave a comment

Up