Я не могу понять, почему Рихтер (согласно Монсежону)назвал Вокализ - непритязательной пьеской, состоящей из элементарных гармонических последовательностей.
Вокализ Рахманинова, по-моему, близок по настроению к его Этюду-картине Op.39 No.7 c-moll - а там действительно идет дождь! Это следует из переписки Рахманинова с Отторино Респиги, который оркестровал несколько этюдов-картин Сергея Васильевича, включая и этот.
Нет, это не дождь. Как писал один человек, и я с ним полностью согласен, так как тоже это чувствую - это слёзы. И даже (там где ближе к фортиссимо) рыдания... А на Рихтера он очень подействовал еще в детстве, и тема его гармонических последовательностей невольно послужила темой его собственных сочинений.
Вчера, засыпая, прослушала у себя в памяти Вокализ. Я услышала. С первых аккордов. Да, там правда дождь. Вот эти умеренные аккорды в левой руке (если иметь в виду фортепианное переложение), такие тоскливые, такие глубокие - это и есть дождь, от которого появляются слёзы. Дождь на улице, а ты сидишь, смотря в окно, обняв коленки и наблюдаешь...и думы...думы...
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А на Рихтера он очень подействовал еще в детстве, и тема его гармонических последовательностей невольно послужила темой его собственных сочинений.
Reply
Reply
Reply
Я услышала.
С первых аккордов.
Да, там правда дождь.
Вот эти умеренные аккорды в левой руке (если иметь в виду фортепианное переложение), такие тоскливые, такие глубокие - это и есть дождь, от которого появляются слёзы.
Дождь на улице, а ты сидишь, смотря в окно, обняв коленки и наблюдаешь...и думы...думы...
у вас перкрасный ребёнок!
Reply
Leave a comment