Ну, тут видимо на вкус и цветъ.. Мне так как раз третий концерт очень нравится. Не так уж много у меня его записей, но - вот ведь штука - все нравятся! :) Что-то есть в них очень интересное, не только звук. Вальсы Шопена к примеру он совершенно по другому играет, чем Рубинштейн, но мне его исполнение более чем импонирует.
На том же инструменте, на котором это записывал Рахманинов, это должно было звучать ближе к оригиналу, хотя все равно, думаю, скорость удара молоточка по струнам измерялась и потом воспроизводилась с большой ошибкой, так что воссозданный звук был далек от оригинала (особенно если учесть, что глубина нажатия педали тоже записывалась не очень точно). А уж если это попытаться воспроизвести на другом инструменте (как в выложенных записях), то ничего хорошего вообще ждать не стоит - та же сила удара молоточка приводит к совсем другому звуку. Это равносильно игре глухого пианиста!
Может быть, ставить другую цель? Не слушать музыку, а знакомиться с исполнителем. Ведь темп и отчасти фразировка сохраняются, особенно в быстрых произведениях - они меньше страдают. Все равно чувствуется, что в начале ХХ века играли иначе (не говорю - лучше, просто понимание было другое).
Изобретатели пианолы ставили своей целью добиться "живого звучания" записей, но при существовавшем тогда уровне техники получилось нечто противоположное. А вообще, конечно, цели можно ставить разные. Лично я предпочитаю знакомиться с исполнителем с помощью аудиозаписей, пусть и низкого качества.
На мой взгляд данные записи хорошо вписываются в старую истину: композитор играет идею, а пианист - материал. То же самое можно сказать и про Прокофьева играющего Прокофьева. Как бы в косвенное подтверждение этому замечу, что мне в исполнении Рахманинова больше нравятся транскрипции и Polka de VR, которая по фактуре та же транскрипция.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Спасибо
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А уж если это попытаться воспроизвести на другом инструменте (как в выложенных записях), то ничего хорошего вообще ждать не стоит - та же сила удара молоточка приводит к совсем другому звуку. Это равносильно игре глухого пианиста!
Reply
Reply
Лично я предпочитаю знакомиться с исполнителем с помощью аудиозаписей, пусть и низкого качества.
Reply
Reply
Leave a comment