Хм. Я слышал кажется 3 исполнения: Рахманинов, Ашкенази и некий парень моего возраста (вне конкуренции по понятным причинам). Рахманинов мне понравился больше, чем Ашкенази. Не знаю... Может если бы я услышал кучу других исполнений, то сказал бы, что Рахманинов играет "не так как все" или "нестандартно", но что это плохо - не скажу ни за какие коврижки. Хотя буду рад услышать, в чем заключаются Ваши к нему претензии - надо же и мне повышать свою музыкальную эрудицию :)
После Бермана с Джулини всё остальное просто не воспринимается. Жалко, что тот винил, похоже, так и не оцифровали... Ашкенази же захватил процентов 70 рынка Рахманинова, что, конечно, необходимо воспринимать стоически. Ну, есть Паваротти, есть Ванесса Мэй, есть Ростропович - что ж теперь, поджигать музыкальные магазины?
Он слишком волен - и имеет право - со своей музыкой. Но слушателю всегда должно быть место додумать... Вот Володось - я Вам рекомендую - сыграл достаточно вольно по-Рахманиновски, но достаточно сдержанно, чтобы было о чем задуматься. Хотя теперь мне кажется, что никто из них не сыграл это, как слышу я. Но я и не сыграю.
наверное, я неправильно сказала - он пытался сыграть то, что слышал сам в ней, то, как он ее слышал, когда писал, не оставляя никакого зазора для ниших личных трактовок. Я на самом деле, не всегда понимаю категорические суждения об исполнителях, потому что самая правильная интерпретация у меня своя, он звучит во мне, когда просто тишина. Я думаю, что уже хорошо, когда не слышишь исполнителя, а слышишь только музыку. Рахманинов играет так, что всегда виден за музыкой, его больше, чем музыки. Если бы так сыграл кто-то другой, ему этого бы не простили. А Вы думаете иначе?
Раз здесь поливают грязью моего любимого пианиста, вставлю-ка и я свои пять копеек.
1-й и 2-й концерты он действительно сыграл несколько схематично. Согласен, Рихтер с Зандерлингом играют оба эти концерта лучше.
Зато авторское исполнение 3-го концерта, я считаю, до сих пор никто не превзошел, настолько он там себя чувствовал как рыба в воде - особенно в каденции из 1-й части, которую он играл так мощно, что ни одного другого пианиста даже рядом поставить нельзя.
Ну и его записи Рапсодии на тему Паганини и особенно 4-го концерта, по-моему, являются выдающимися.
Comments 8
Особенно после варианта Рихтер-Зандерлинг.
Reply
Reply
Не знаю... Может если бы я услышал кучу других исполнений, то сказал бы, что Рахманинов играет "не так как все" или "нестандартно", но что это плохо - не скажу ни за какие коврижки. Хотя буду рад услышать, в чем заключаются Ваши к нему претензии - надо же и мне повышать свою музыкальную эрудицию :)
Reply
Reply
Reply
То есть "слишком вольно"--это, выходит, реализуя всё, заложенное в этой музыке, так что слушателю больше нечего додумывать? :-)
Reply
Reply
1-й и 2-й концерты он действительно сыграл несколько схематично. Согласен, Рихтер с Зандерлингом играют оба эти концерта лучше.
Зато авторское исполнение 3-го концерта, я считаю, до сих пор никто не превзошел, настолько он там себя чувствовал как рыба в воде - особенно в каденции из 1-й части, которую он играл так мощно, что ни одного другого пианиста даже рядом поставить нельзя.
Ну и его записи Рапсодии на тему Паганини и особенно 4-го концерта, по-моему, являются выдающимися.
Reply
Leave a comment