BWV 529

Jan 19, 2005 16:14

Позиционируется как еще варианты исполнения трио-сонаты BWV 529

J. S. Bach
Sonata C-dur (Nr. 5) BWV 529

Первый вариант, органный:

1. Allegro 24.26.27/13.17.20/33.35.5
2. Largo 24.26/13.14.16.18/33.36, +41
3. Allegro 24.25.29/13.14.16.17.18.19.20/33.35.5Christopher Herrick ( Read more... )

cello sonatas, cello, sonata, savall, bach j.s., koopman, baroque, harpsichord, organ, chamber music, trio

Leave a comment

Comments 26

alessandrov January 19 2005, 06:00:08 UTC
The New Organ of the Parish Church of St. Nikolaus, Bremgartern, Switzerland

Specification:

Hauptwerk:
1 Bourdon 16
2 Principal 8
3 Hohfloete 8
4 Octave 4
5 Gemshorn 4
6 Quinte 2 2/3
7 Superoctave 2
8 Miztur III 1 1/3
9 Zimbel II 2/3
10 Cornet (c13) V 8
11 Trompete 8
12 Vox Humana 8

Schwellwerk:
13 Principal 8
14 Gambe 8
15 Suavial 8
16 Rohrfloete 8
17 Octave 4
18 Nachthorn 4
19 Quintfloete 2 2/3
20 Waldfloete 2
21 Terz 1 3/5
22 Mixtur V 2
23 Schalmey 8

Ruckpositiv:
24 Gedackt 8
25 Praestant 4
26 Rohrfloete 4
27 Octave 2
28 Gedecktfloete 2
29 Nasard 1 1/3
30 Sesquialter II 1 1/3
31 Scharf III 1
32 Dulcian 8

Pedal: 33 Principal 16 ( ... )

Reply


Эх... zouboff January 19 2005, 08:12:48 UTC
Саш, ну только не бей... Ну что тут скажешь - конечно, гениальнейшая музыка покрывает все (И.С.Баха - как я уже не в шутку говорю: "есть музыка И.С.Баха и есть все остальное") - играй хоть на маримбах-все-равно-не испортишь, но, по мне, Херрик являет собой образчик такой спортивно-бицепсовый типа Мацуева-Мечетиной в пианизме (это обобщенный исполнитель, разделяемый по половым признакам в стандартной ориентации - Мацуев - для дам бальзаковского возраста и перезрелых девиц, Мечетина - для озабоченных юнцов и дедулек с недержанием слюны, пардон уж за такую грубость). Но очень высококачественный, конечно ( ... )

Reply

Re: Эх... olorulus January 19 2005, 08:20:38 UTC
>Саваль хорош :), но это своя интерпретация, такая крутейшая гамбятинка
>в духе Маре :). Кстати, olor, тут, как Вы и без меня, впрочем, понимаете -
>пример того, об чем я говорил раньше - варианта концепции ТРИО в
>составе "мелодический инструмент + 2 клавира" - есть свои особенности.

Да, я уже взял некоторые консультации у наших спецов -- одни и те же говорят о том, что тембро-фактурная специфика в сочинениях барокко по большей части не выявлена, но вместе с тем признают, что Дорийскую токкату на флейте сыграть будет трудно ;)

В общем, как всегда получается -- плюрализьм и амбивалентность короче :) :)

Reply

Re: Эх... zouboff January 19 2005, 08:44:44 UTC
"Не выявлена" - это в трудах отечественных музыкаведов, штоли :). По мне, так проще действительно исходить из платоновских концепций, а для "материальной реализации" идеальных идей исходить чисто из фактуры. В связи с последним невозможно не подчеркнуть "клавишность" баховских сонат. Но это, быть может, "надо проходить" с нотами, пальцами и ногами. Физически (в силу диапазона) не исключаются другие инструментальные составы, но в том же смысле, как некоторые симфонии Моцарта (а то и Чайковского) можно "практически полностью" играть на ф.п. (уж в 4 руки или на двух роялях - точно :).

P.S. "Дорийская" токката - вещь чисто органная - это очевидно. Название "дорийская" было изобретено для того, чтобы отличать от "эпидемической" - и прицепились к тому, что в копии не было си-бемоля при ключе (дескать, "дорийский" лад) - в то время, как в баховское время было общим местом писать бемолей при ключе на 1 меньше, чем "по-современному", соответственно, ре-минор - это без знаков при ключе, а соль-минор - только с си-бемолем.

Reply

Re: Эх... zouboff January 19 2005, 08:23:28 UTC
Опс... И что тут за сказки насчет Werckmeister III в этом органе :). Modified почти до равномерной темперации (чистых квинт мало, биения и симфонические красоты так и прут... впрочем, ОК - не буду выкалываться, готов принять все нападки, но мне так действительно слышится - что это ну совсем немного отклоняется от равномерной Т.)

Reply


zouboff January 19 2005, 08:15:56 UTC
Да, alessandrov, насчет педального клавесина - ежли что, я тебе просто перепишу - м.б. это проще, чем просить кого-то закачивать и потом откачивать.

Reply

alessandrov January 19 2005, 08:59:36 UTC
Ну ок ;)

Хотя, может, тут кому еще может быть интересно в рамках сравнения интерпретирования этих триосонат на примере этой пятой сонаты...

Reply


zouboff January 19 2005, 08:37:46 UTC
Не, Саш... (извиняюсь за флуд). После третьего раза слушать надоело, честно говоря. Контраст голосов утомляет - свист и чавканье плюс Мечетино-Щедринская спортивность :(

Reply


dsjkvf January 19 2005, 12:06:32 UTC
а вы не подскажите -- каких это лет записи?

Reply

alessandrov January 19 2005, 12:20:26 UTC
Херрик -
Recorded on 13, 14 November 1989
(p) 1990 Hyperion Records Limited, London

Про Саваля - не могу точно сказать, диск сейчас в другом месте.
Но, вроде, 2000й:
http://www.jsbach.org/sonatasviola.html

Reply

dsjkvf January 19 2005, 13:02:21 UTC
большое спасибо :).

Reply


Leave a comment

Up