я обязательно послушаю... но по поводу исполнений... знаете, у мя есть некоторое отсуствие понимания и внимания что ли в таких вот исполнениях... старых... давнишних годов... непонимае к общему тоглашнему понимаю... кроме, быть может, самого Рахманинова - его игры... которая мне нравится...
Рахманинов и Горовиц - близнецы-братья. Сначала один от другого фанател, потом другой от первого, потом у них взаимно, много играли вместе, понимание музыки очень похоже.
Правда, ближе к концу века Горовиц стал играть иначе, гораздо мягче, стал более задумчивый. Но это отдельная история.
хм... ну, история - если говорить про Рахманинова - началась раньше:)... прочем, я не могу сказать о некой БОЛЬШЕЙ ЗАДУМЧИВОСТИ... ну да ладно... для начала послушаем - а это удасться... ой, и не знаю, когда... надеюсь, хотя бы скачать завтра!
К сожалению, у меня пока нет технических возможностей скачивать и прослушивать эти записи. Это я к тому, что любопытно узнать - какого года исполнение второй сонаты Горовицем - 1968 или 1980?
На дисках у меня есть Вайсенберг (1-ая соната) и Горовиц (2-ая 1980-го года). Так вот - это, ИМХО, совершенно замечательные исполнения. 1-ую я больше не слушал ни в чьем другом исполнении (но Вайсенберг мне и без сравнения очень нравится), 2-ую слушал в более лирическом исполнении Огдона, и это просто невозможно слушать! Например, вот эти вот волны какого-то мистического моря 2-ой части у Горовица становятся просто милыми музыкальными фразами у Огдона... Просто после Горовица становится невозможно слушать эту сонату ни в чьем другом исполнении...
У этих сонат вообще очень мало записей. Чтобы достойно играть их, нужно быть очень неординарным пианистом. Огдон просто не смог бы никогда, его свободы в плане техники близко не стояло - он мог играть только лирично. Так же как, например, Клиберн или Ашкенази играют его концерты - задора искать там нечего, хотя видение Ашкенази было для меня открытием (спокойное, распевное).
В общем, тут остаются считанные единицы, которые могли бы сыграть так, чтобы стоило записывать.
Я уточню, какие еще записи у меня остались (они все проигрывали этим) и какие года у записи Горовица, напишу.
Так ведь необязательно "менять предпочтения". Можно слушать и то и другое.
А по поводу "фортепьянистов" - они так и называются. По английски - то, что по-русски "фортепьяно" - piano, a fortepiano или pianoforte - это тот самый молоточковый рояль. Так-то вот )))
<<Оба исполнителя начинали деятельность в начале 20 века, активно играли почти весь век. Эта та школа, поклонником которой я являюсь, и которую сейчас я для себя пытаюсь противопоставить другой школе.>>
Простите, Дима, но по моему ни Горовиц, ни Вайсенберг не начинали свою деятельность в начале века. Карьера В.С.Г (1904) началась в 20х годах , В то время как концертная деятельность А.В., родившегося на 25 лет позже Горовица - сразу после второй мировой войны! В любом случае самая долгая карьера не может превышать 50-60 лет - что уж никак не "почти весь век".
Более существенным возражением мне кажется то что это совсем разные музыканты - хотя бы по репертуару. Впрочем ни один и ни другой - не вмоем пантеоне (хотя то немногое из А.В, что я слушал вызывало уважение) Пусть поклонники и знатоки их творчества (если найдутся здесь) выскажутся детальнее
1. Для меня начало века - до 30-40х годов ;), потом конец примерно такой же. Особенности восприятия. Да и про 50-60 лет - Горовиц всё же больше 70 лет играл. Для меня 70 лет - это и есть почти весь век. А про А.В. я не так много знаю, тут вы возможно правы, но ведь он жив еще, насколько я всё таки знаю, разве нет?
2. Разные музыканты... Тут дело в том, что я в некотором роде противопоставил их авангардным, что ли, музыкантами, молодой, свежей волне. С этой перспективы они мне кажутся вполне одинаковыми. Если подойти поближе, то, конечно, они различаются, я понимаю это хорошо - у меня есть очень существенная часть того, что вообще осталось от них в записях, т.к. эта музыка и эти исполнители мне близки.
Comments 9
я обязательно послушаю... но по поводу исполнений... знаете, у мя есть некоторое отсуствие понимания и внимания что ли в таких вот исполнениях... старых... давнишних годов... непонимае к общему тоглашнему понимаю... кроме, быть может, самого Рахманинова - его игры... которая мне нравится...
но всё же послушаю - и расскажу.
Reply
Рахманинов и Горовиц - близнецы-братья. Сначала один от другого фанател, потом другой от первого, потом у них взаимно, много играли вместе, понимание музыки очень похоже.
Правда, ближе к концу века Горовиц стал играть иначе, гораздо мягче, стал более задумчивый. Но это отдельная история.
Reply
Reply
На дисках у меня есть Вайсенберг (1-ая соната) и Горовиц (2-ая 1980-го года). Так вот - это, ИМХО, совершенно замечательные исполнения. 1-ую я больше не слушал ни в чьем другом исполнении (но Вайсенберг мне и без сравнения очень нравится), 2-ую слушал в более лирическом исполнении Огдона, и это просто невозможно слушать! Например, вот эти вот волны какого-то мистического моря 2-ой части у Горовица становятся просто милыми музыкальными фразами у Огдона... Просто после Горовица становится невозможно слушать эту сонату ни в чьем другом исполнении...
Reply
Огдон просто не смог бы никогда, его свободы в плане техники близко не стояло - он мог играть только лирично. Так же как, например, Клиберн или Ашкенази играют его концерты - задора искать там нечего, хотя видение Ашкенази было для меня открытием (спокойное, распевное).
В общем, тут остаются считанные единицы, которые могли бы сыграть так, чтобы стоило записывать.
Я уточню, какие еще записи у меня остались (они все проигрывали этим) и какие года у записи Горовица, напишу.
Reply
Reply
А по поводу "фортепьянистов" - они так и называются. По английски - то, что по-русски "фортепьяно" - piano, a fortepiano или pianoforte - это тот самый молоточковый рояль. Так-то вот )))
Reply
Простите, Дима, но по моему ни Горовиц, ни Вайсенберг не начинали свою деятельность в начале века. Карьера В.С.Г (1904) началась в 20х годах , В то время как концертная деятельность А.В., родившегося на 25 лет позже Горовица - сразу после второй мировой войны!
В любом случае самая долгая карьера не может превышать 50-60 лет - что уж никак не "почти весь век".
Более существенным возражением мне кажется то что это совсем разные музыканты - хотя бы по репертуару. Впрочем ни один и ни другой - не вмоем пантеоне (хотя то немногое из А.В, что я слушал вызывало уважение) Пусть поклонники и знатоки их творчества (если найдутся здесь) выскажутся детальнее
Reply
1. Для меня начало века - до 30-40х годов ;), потом конец примерно такой же. Особенности восприятия.
Да и про 50-60 лет - Горовиц всё же больше 70 лет играл. Для меня 70 лет - это и есть почти весь век. А про А.В. я не так много знаю, тут вы возможно правы, но ведь он жив еще, насколько я всё таки знаю, разве нет?
2. Разные музыканты... Тут дело в том, что я в некотором роде противопоставил их авангардным, что ли, музыкантами, молодой, свежей волне.
С этой перспективы они мне кажутся вполне одинаковыми.
Если подойти поближе, то, конечно, они различаются, я понимаю это хорошо - у меня есть очень существенная часть того, что вообще осталось от них в записях, т.к. эта музыка и эти исполнители мне близки.
Reply
Leave a comment