Подготовка к жизни

Aug 17, 2009 18:40

Обнаружил случайно, вот такойвыпад против школьной системы от 2003 года. А я то расстраивался, что так поздно узнал про ru_childbusy! Как и водится, идеи носятся в воздухе - как скоро сложится революционная ситуация и последуют изменения? Там еще и продолжение есть.

Ну даже если мы поверим, что школа должна готовить детей к взрослой жизни, все равно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

humpty_dumpty August 17 2009, 16:16:08 UTC
Всё уже сказано...
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/12/12/1

Reply


ext_108401 August 17 2009, 16:23:53 UTC
1. Можно. Родители. Ну и школа, в смысле - выживешь здесь, выживешь и потом.
2. К любой.

Учить надо самостоятельности, умению принимать решения и отвечать за них. Тогда в любой ситуации человек не пропадёт, как бы эта жизнь ни сложилась.

Reply


id_j1984o August 17 2009, 18:38:37 UTC
если под взрослой жизнью понимать жизнь со своей головой, то подготовиться к ней могут помочь в какой-то степени родители, а так - сам человек. но никак не ясли, детсад, школа, вуз и тд, я считаю.

Reply


oleg96345 September 7 2009, 22:16:55 UTC
Это вполне можно систематизировать в виде нескольких вариантов и предлагать ребенку - вот тебе N возможных направлений в жизни - с такими то плюсами и минусами в каждом - выбирай что тебе по душе и помни, что в некоторых случаях можно будет свернуть, а в некоторых нельзя.

Reply

gbezyuk February 19 2010, 21:45:05 UTC
Имеет смысл рассматривать раздельно "профессиональные" знания и навыки разного рода (программирование, резьба по дереву, история КПСС, в общем всё специфичное и не каждому нужное) и обобщённые мета-навыки, такие как самостоятельность, ответственность, коммуникационная открытость, умение постоять за себя в ситуации внешней агрессии...
С первыми, как мне кажется, лучшим вариантом будет принцип "шведской парты" - пускай каждый ребёнок выбирает занятие по душе, только такой вариант позволит ему действительно хорошо развиваться, потому как только он использует естественную мотивацию и живой природный интерес - величайшие силы.
Со вторыми - нужна работа не учителей, а психологов. Если таковыми психологами могут быть родители - чудесно. Но действительно ответственных родителей - единицы; а большая часть склонна копировать в детях собственные проблемы. Чтобы этого избежать нужны ответственные и доброжелательные профессионалы.

Reply

oleg96345 February 19 2010, 22:38:46 UTC
Да, в принципе, чуть ли не любую проблему можно решить, если иметь неиссякаемый источник "ответственных и доброжелательных профессионалов". Только в реальности такого источника ведь нет. У Вас есть метод как для любого человека определить его степень доброжелательности, ответственности, профессионализма? Да и вообще надо учитывать, что часто благими намереньями выложена дорога в ад.
Допустим, что и правда большая часть родителей склонна копировать в детях собственные проблемы. И допустим нашлись люди которые взяли и поправили эти проблемы. А потом вдруг раз и поняли, что это были не проблемы, а биоразнообразие. И без него нет устойчивости и возникают еще большие проблемы и надо менять все назад. Это еще с учетом того, что надо уметь не просто менять, а менять в нужную сторону.
Вобщем, мне кажется, теория массового вмешательства профессионалов выглядит очень опасно. Слишком она легко и соблазнительно выглядит. Она не в коем случае не должна быть массовой и революционной.
А во остальном согласен.

Reply


Leave a comment

Up