Евгений, самое интересное, что эта задача имеет гораздо более сильного предшественника http://www.yacpdb.org/?id=97747 и потому в альбоме ФИДЕ ей вообще не место!
Да, Виктор, я обратил внимание на эту задачу, когда Вы ее показывали Ф.Капустину. По всей видимости, судья конкурса "Шахматы в СССР" знал о задаче Реттера, так как отличий она на конкурсе не получила, впрочем, о ней даже нет упоминания в отчете судьи. С другой стороны, я не считаю задачу Реттера полным предшественником задаче трио-композиторов. Да, та же схема, да, те же маты на ход короля. Но есть два отличия. У "Арчакова и Ко" задача на цугцванг, а в другой - угроза. И именно цугцванг позволил сделать перемену матов не только на самосвязывание черного короля, но и на безразличные ходы трех черных тематических фигур, а это уже - по В.Ф.Руденко( если принимать за основу его критерии) - степень оригинальности задачи. Что касается Альбома ФИДЕ, то там, как Вы знаете, встречаются не только такие чудеса. Просто судьи забыли о задаче Реттера. К сожалению, у меня нет Альбома ФИДЕ 1959-61 г., чтобы посмотреть, есть ли там данная задача.
Comments 2
Reply
С другой стороны, я не считаю задачу Реттера полным предшественником задаче трио-композиторов. Да, та же схема, да, те же маты на ход короля. Но есть два отличия. У "Арчакова и Ко" задача на цугцванг, а в другой - угроза. И именно цугцванг позволил сделать перемену матов не только на самосвязывание черного короля, но и на безразличные ходы трех черных тематических фигур, а это уже - по В.Ф.Руденко( если принимать за основу его критерии) - степень оригинальности задачи. Что касается Альбома ФИДЕ, то там, как Вы знаете, встречаются не только такие чудеса. Просто судьи забыли о задаче Реттера. К сожалению, у меня нет Альбома ФИДЕ 1959-61 г., чтобы посмотреть, есть ли там данная задача.
Reply
Leave a comment