Пауло Коэльо "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".

Nov 24, 2004 23:26


Хочешь улететь? Спроси меня как.

Что такое литература? По-моему, это наслажденье, облеченное в форму искусства. Что такое "Чайка"? По-моему, это реклама Гербалайфа, написанная для умственно отсталых аборигенов Новой Гвинеи, которым перед прочтением для лучшего усвоения материала  сделали тотальную лоботомию. Какой пафос, какой слог, какой бред.


Вообще, с произведением все становится ясно по прочтению эпиграфа:

Невыдуманному Джонатану-Чайке, который живет в каждом из нас.

Как только какой-то человек начинает рассказывать мне, что во мне живет некий Джонатан-Чайка, он сразу отправляется пасти пингвинов вместе со своим невыдуманным Джонатаном-чайкой. Ничего более убого и жалкого и дешевого написать в эпиграфе к своему произведению, на мой взгляд, просто невозможно. Ну, да ладно, о чем сама книга? О том, как научиться летать. Или точнее о том, как достичь просветления, читая треш в мягкой обложке. Или о том, как похудеть, принимая гербалайф. Первое, что вам обязательно стоит сделать - это вступить в секту. Второе - выключить мозг. Третье - делать то, что говорит ваш учитель. Четвертое - самому стать учителем и повторять ту хрень, что вам впаривали раньше. Вот в целом и все, о чем эта книга. Больше там нет ничего.

Пожалуйста, цитата: Незаметный маленький Мартин Уильям так боялся вызывать гнев  своего наставника, что,  к собственному  удивлению, научился  делать чудеса  на малой скорости.

Еще одна:

Что ж, не будем  терять времени, - сказал Джонатан,  - поднимайся вместе со мной в воздух - и начнем.
    - Ты не понимаешь. Крыло. Я не могу шевельнуть крылом.
    - Мейнард,  ты свободен,  ты вправе  жить здесь  и сейчас  так, как тебе велит твое "я", и ничто  не может тебе помешать. Это Закон  Великой Чайки, это - Закон.

Думаете, эта книга о свободе? Не смешно, это книга об абсолютной несвободе. Свобода, она в индивидуальности, а не в Законе Великой Чайки. Закон Великой Чайки - это свобода для дебилов. Теперь мне стало понятно, над кем стебался Пелевин в своем блестящем  и искрометном «Затворнике и шестипалом». Ага-ага, в том числе и над последователями Закона Великой Чайки.

Коэльо, можешь делать "бах", приставив любимую двустволку к своей волосатой груди, я все сказал.
Previous post Next post
Up