Leave a comment

Comments 13

fan_d_or December 12 2016, 06:07:06 UTC
>> У него дозвуковая аэродинамика с элементами сверхзвуковой - наплывы.

Наплыв - это элемент именно дозвуковой вихревой аэродинамики!
На сверхзвуке он работает эффективно только для схемы бесхвостка - выполняя роль ПГО и обеспечивает балансировочный момент перед ЦТ, уменьшая тем самым отрицательный момент на элевонах, что повышает общее аэродинамическое качество в случае естественной устойчивости.
В случае же электронной устойчивости ЦТ смещён назад и балансировка не требуется - потому на современных самолётах с ЭДСУ на сверхзвуке ни ПГО, ни наплыв не нужны.
Они нужны для сверхманевренности на дозвуке...

Reply

jr0 December 12 2016, 09:19:28 UTC
Это распространенная глупость, конечно. Начните с того, что таких наплывов на дозвуковых самолетах почти нет.

А далее - учебники. Раздел о сверхзвуковой балансировке.

Ну и о сверхманевренности. Это журнализм.

Reply

lemon_l_lime December 12 2016, 10:43:25 UTC
> Начните с того, что таких наплывов на дозвуковых самолетах почти нет.

На тех самолетах, на которых они есть, они таки предназначены не только для сверхзвука, но и для дозвука тоже. И считались для обеспечения больших альф тоже.

Reply

jr0 December 12 2016, 10:51:13 UTC
На дозвуковых самолетах обходятся без наплывов даже тогда, когда нужна выдающаяся маневренность. На Як-130Д был наплыв, чтобы сделать особенности его управления ближе к истребителям. То есть дело в особенностях, а не нужде.

Reply


gass December 12 2016, 09:48:44 UTC
почему содрали у gd, если dsi это локхидовская тема?

Reply

jr0 December 12 2016, 09:56:40 UTC
Надо было дописать: самолетная часть General Dynamics теперь часть Lockheed. И как раз та, которая более всего занимается истребителями, их F-16. Правда, в Lockheed вошли и другие разработчики истребителей - например, Convair.

То есть между SR-71 и F-22 не так уж много общего, хотя оба Lockheed, но разработкой F-22 занимались инженеры GD, по большей части, это их проект. А схема вертикалки F-35B - Convair.

Reply

gass December 12 2016, 10:33:34 UTC
ну так теория и практика dsi выросли из чисто локхидовских изысканий. все эти quadpan, team, transam вроде никакого отношения к gd-шной тусовке из форт-уэерта не имели, в lockheed задолго до поглощения этой темой занимались. я вообще не уверен, что у gd было что-то свое по вычислительной гидродинамике, в отличие от lockheed, не?

и причем тут f-22, там не dsi.

Reply

jr0 December 12 2016, 13:12:34 UTC
В США не важно, как правило, где именно располагается учреждение. Там квалифицированные люди охотно переезжают (есть и обратные редкие примеры).

Вообще, именно Lockheed имеет в этом деле заслуги после 1993. То есть после поглощения авиастроительного отделения GD (по сути, Convair). До 1990 похожий воздухозаборник использовался у Grumman и Republic, то есть со времени появления сверхзвуковых заборников.

В 80-е более его вкладывал Boeing для ATF. Но было и предложение GD с единым верхним заборником для малозаметности.

Картинки:
Boeing, середина 80-х:

... )

Reply


Leave a comment

Up