>> В четвертом случае - 4 апреля 1984 года Александр Васильевич погиб при испытании нового самолета, оставив себе времени для спасения меньше минимально допустимого...
Полагаю, что Федотов настолько велик, что не нуждается в искажении правды - всё-таки в последний полёт он ушёл отнюдь не на новом самолёте и облёт летающего стенда для галочки хоть и входит в должностные обязанности лётчика-испытателя, но мог быть сделан любым лётчиком из возглавляемого им отряда. Сверхкомпетентность шеф-пилота в том полёте не имела никакого значения и никаких испытаний в полётном задании не значилось - только взлёт и посадка: борт отслужил своё на фирме и фактически уже списывался - он передавался в ЛИИ и для протокола требовался облёт, показывающий, что техника находится в лётном состоянии. Главное же, что машина давно уже была без экипажа - даже постоянного ведущего инженера не имела. Со всеми вытекающими последствиями. Потому любой ценой вернуть её на землю - не требовалось. Это была будничная рутина - ставшая вдруг роковой...
То, что Федотов погиб, это конечно, плохо. Но, с другой стороны, это не самая плохая смерть. А может быть и своевременная. Я не вижу этого волевого человека в начавшемся бардаке 90-х. Он не просто любил летать, он жил своим делом. Александр Васильевич не только планировал каждый полет, но и, в частности, дотошного планировал каждый свой день, анализировал свою деятельность, работал над собой. Он совершенствовал себя для того, чтобы совершенствовать самолеты. Не представляю Федотова с потухшим взглядом на фоне нынешнего разваленного ЛИИ или полуживого РСК МиГ.
Добавил: Также именем Федотова названо одно из подразделений ОАО "РСК «МиГ» - ЛИЦ-2 в Луховицах (полное название "Лётно-испытательный центр им. А. В. Федотова").
У меня в Луховицах родня имеется. Многие работали на машзаводе, но в ЛИЦ - никого :( Моя матушка родом из Зарайского района, мне в детстве очень нравилось приезжать к бабушке в деревню - потому что там постоянно летали самолёты разных конфигураций, вплоть до самых необычных... Я там впервые увидел Ту-126 и был потрясён! Информации по нему никакой не было, а как мне сказал один компетентный товарищ (чтоб я отстал от него): "Это разведчик погоды. Летает в интересах сельского хозяйства..."
Comments 6
Полагаю, что Федотов настолько велик, что не нуждается в искажении правды - всё-таки в последний полёт он ушёл отнюдь не на новом самолёте и облёт летающего стенда для галочки хоть и входит в должностные обязанности лётчика-испытателя, но мог быть сделан любым лётчиком из возглавляемого им отряда. Сверхкомпетентность шеф-пилота в том полёте не имела никакого значения и никаких испытаний в полётном задании не значилось - только взлёт и посадка: борт отслужил своё на фирме и фактически уже списывался - он передавался в ЛИИ и для протокола требовался облёт, показывающий, что техника находится в лётном состоянии.
Главное же, что машина давно уже была без экипажа - даже постоянного ведущего инженера не имела. Со всеми вытекающими последствиями.
Потому любой ценой вернуть её на землю - не требовалось.
Это была будничная рутина - ставшая вдруг роковой...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Я не вижу этого волевого человека в начавшемся бардаке 90-х.
Он не просто любил летать, он жил своим делом. Александр Васильевич не только планировал каждый полет, но и, в частности, дотошного планировал каждый свой день, анализировал свою деятельность, работал над собой. Он совершенствовал себя для того, чтобы совершенствовать самолеты.
Не представляю Федотова с потухшим взглядом на фоне нынешнего разваленного ЛИИ или полуживого РСК МиГ.
Reply
Reply
Reply
Моя матушка родом из Зарайского района, мне в детстве очень нравилось приезжать к бабушке в деревню - потому что там постоянно летали самолёты разных конфигураций, вплоть до самых необычных...
Я там впервые увидел Ту-126 и был потрясён! Информации по нему никакой не было, а как мне сказал один компетентный товарищ (чтоб я отстал от него): "Это разведчик погоды. Летает в интересах сельского хозяйства..."
До сих пор вспоминаю - смеюсь :)
Reply
Leave a comment