Самолёт СК-12 Орион на СЛА-2011.

Jun 16, 2012 10:46

Продолжаю серию публикаций о летательных аппаратах принимавших участие в слёте СЛА-2011 в Стерлитамаке.
Сегодня речь пойдёт о летающей лодке-амфибии СК-12 Орион, которая в настоящее время производится в Тюмени на мощностях ООО "Тюменский научно-производственный центр авиации общего назначения" (ТНПЦ АОН).


Read more... )

СЛА, самолет-амфибия, малая авиация

Leave a comment

Comments 12

lee_si_tsin June 16 2012, 06:57:31 UTC
красавец

Reply


tankasan June 16 2012, 07:08:58 UTC
Очень приятный аппарат)

Reply


(The comment has been removed)

pkk_avia June 16 2012, 09:37:01 UTC
Все в Уфу!

Reply


andyflowers June 16 2012, 13:49:17 UTC
Классные поплавки-виглеты получились... :)

Reply


faber_fortunae June 16 2012, 17:18:18 UTC
Как простейший аппарат он хорош, но зачем два двигателя?

Видео на фирменном сайте начинается с того что пассажирка бьётся головой об открытую дверцу :)

Reply

pkk_avia June 16 2012, 17:25:11 UTC
Он далеко не простейший и не самый маленький. Это вполне серьёзный самолёт с закрытой кабиной, нормальной для самолётов такого класса скоростью, хорошими взлётно-посадочными характеристиками.
А два мотора всегда лучше чем один, тем более на летающей лодке. Мощности при взлёте с воды требуется больше, обтекаемость у лодок хуже, чем у сухопутных самолётов. Даже меньший по размеру трёхместный Корвет оснащён двумя двигателями. Лодки Чернова (Че-28, одноклассник) и Анненкова (Л-42, побольше) тоже двухмоторные.
Ну а забираться в любой гидросамолёт достаточно геморройно. Начиная от Бе-12, заканчивая тем же Корветом, особенно на воде.

Reply

faber_fortunae June 16 2012, 17:38:15 UTC
Я с точки зрения пользователей - рыбаков-охотников-егерей-лесников. Когда-то же надо дать им простенький аэроплан, вот и подумал - может он? ;)

Вы считаете что два мотора лучше чем один аналогичной мощности? С точки зрения надёжности - да, возможно. Но ведь не над морями бескрайними ему летать? А две системы управления, синхронизации всякие, топливоподачи... Может всё-таки один - проще?

Reply

pkk_avia June 16 2012, 17:52:27 UTC
По поводу "рыбаков-охотников-егерей-лесников"
Дело в том, что их не особо удовлетворяют даже машины размерности Л-42. Недостаточно места для пассажиров, охотничей снасти, собак, палаток. А ведь надо ещё и топливом заливаться "под завязку"
А уж люди купившие Корветы и полетавшие на них какое-то время, стараются их продать и копят деньги либо на поплавковую Цессну 185-206 либо на R-44, недешёвые, варианты.
Даже поплавковая мотодельта способная поднять двух человек и кг 80 багажа стоит довольно недёшево.
А по поводу двухмоторности - так уж повелось, что современный лёгкий гидросамолёт с местами более двух - как правило двухмоторный. Один Ротакс или Джабиру четырёх человек и полную заправку с воды не поднимут.

Reply


Leave a comment

Up