(no subject)

Nov 02, 2009 11:45

Сокращение ВДВ продиктовано нехваткой военно-транспортной авиации
Эрвин Лангман в чт, 26/02/2009 - 00:20 http://www.rus-obr.ru/opinions/1995

106 гвардейская Краснознаменная Ордена Кутузова II степени Тульская воздушно-десантная дивизия будет расформирована к декабрю 2009 года. Об этом сообщил начальник пресс-службы ВДВ полковник Александр Чередник. Сообщается, что расформирование дивизии проводится в рамках военной реформы, одним из аспектов которой является переход от дивизионно-полковой к бригадно-батальонной системе формирования соединений. По сообщениям из ряда источников, боевые части дивизии планируется сохранить, переподчинив другим соединениям, однако, по другим сведениям - они также подвергнутся сокращению.

Отвлекаясь от темы военной реформы, следует отметить, что сокращение воздушно-десантных войск - шаг, к сожалению, неизбежный с учетом текущего состояния вооруженных сил России, и, прежде всего, ее военно-транспортной авиации. Наличного состава ВТА, которая обладает в данное время 260 самолетами включая 210 Ил-76 - основных самолетов, используемых для десантирования соединений ВДВ - хватит в лучшем случае на то, чтобы одновременно высадить и снабжать одну воздушно-десантную дивизию, в то время, как в составе Вооруженных сил России их четыре, кроме того - одна воздушно-десантная бригада и два отдельных полка. Следует отметить, что Россия обладает самым большим в мире числом десантников.

Частичным выходом является переформирование воздушно-десантных частей в десантно-штурмовые, использующие в качестве основного транспорта вертолеты, подобно тому, как это сделано с Новороссийской и Псковской дивизиями, а также с Ульяновской 31-й бригадой. Однако число вертолетов в Вооруженных силах России также недостаточно для того, чтобы поддерживать контингент ВДВ подобной численности. Следует также учесть, что количество авиатехники в вооруженных силах не может быть мгновенно увеличено, в связи с чем в ближайшей перспективе ВДВ подобной численности обречены на прозябание без транспорта. Не менее важным является также и вопрос поддержки десанта действиями фронтовой авиации, которая в настоящее время, хотя и постепенно восстанавливает готовность, но также переживает не лучшие времена.

Кроме того, нужно учесть и то, что в ближайшее время маловероятно вовлечение России в конфликты где потребуется масштабное использование воздушно-десантных соединений. В последних же конфликтах ВДВ использовались достаточно ограниченно - так, в Пятидневной войне использовалась полковая группа 76-й дивизии, основную же нагрузку несли общевойсковые соединения.

В дополнение ко всему нужно отметить что подготовка бойца ВДВ обходится многократно дороже, чем подготовка мотострелка, и тратить такие средства без возможности использовать десантника по назначению - преступно. В тоже время, нельзя использовать воздушно-десантные части «вместо» мотострелковых - несмотря на превосходство в подготовке каждого отдельно взятого бойца, десантные дивизии значительно уступают мотострелковым по количеству тяжелого вооружения, что не позволяет рассматривать их как полноценную альтернативу МСД. Таким образом, как ни жалко это признать, в текущих условиях сокращение численности ВДВ выглядит оправданным. Восстановление их зависит от восстановления военно-транспортной авиации, и ВВС в целом. И разумеется, от состояния российской экономики. Будем надеяться на лучшее.
http://www.rus-obr.ru/opinions/1995

ВТА, Ил-76

Previous post Next post
Up