...можно сказать - продолжение, только букв гораздо меньше))
Путь от Москвы до Владивостока
здесьФотки пока до выкладывания не дозрели((
Эпизод 1. Автовоз на ночь
Недалеко от Спасска-Дальнего, куда я ехала на цементовозе, нас обгоняет автовоз - красный фредик. В Спасске пересаживаюсь на легковушку до Вяземска. Подъезжаем мы к нарзановому источнику, водички набрать - а там автовоз стоит. Совпадение? Пока мы набирали воду и обедали, автовоз уехал. Но шёл он медленно, так что скоро мы снова его обогнали, и на этот раз с концами.
"Вот хорошая была бы мне машинка на ночь..." - думаю я.
Вяземск. Ночь. Еду по хабаровской объездной (ага, есть такая - поворот на Ситу) до поворота на Комсомольск. Оттуда быстро уезжаю до биробиджанского поворота. Машин нет. И хрен знает, будут ли до утра. Проезжает пара локалов, потом негабарит... позиция хреновая... но я верю в свою машинку!
И вдруг... фура. Замедляется, так что я могу её разглядеть. Это тот самый автовоз, который я возжелала себе на ночь!
Колеблется. Останавливается.
"Вот вы меня и догнали!" - первое, что слышит от меня драйвер.
И действительно, доехала я с ним ровно до рассвета - то есть до Биробиджана.
Эпизод 2. Наперегонки с перегонщиком
Стоплю в Биробиджане перегонщика, направляющегося в Новосиб. Конечно, весь путь я с ним не поеду - во-первых, я нонстопом иду, во-вторых, есть у меня сомнения в том, что он кормящий, а денег на еду у меня нет... Но сколько проедем - столько и проедем.
Обсуждаем, кто когда выехал и кто когда где был. Он вышел вечером, двигался не спеша - я вышла днём, двигалась тоже не спеша. Перевернувшуюся фуру с трупом драйвера на обочине я проезжала первая - я видела только труп и скорую, он же видел труп и уже уехавшую на мигалке скорую. Значит, в машине был не один человек... Люди, осторожнее на дорогах! Но это так, лирика.
Долетаем до поворота на Свободный, а там драйверу надо вениками загрузиться. Он не знает, сколько это продлится - час или полсуток. Поэтому решаем, что я еду дальше, а если где-нибудь по пути встретимся - он меня возьмёт.
Ну, я и еду. До Невера, на японском грузовичке. К ночи доезжаю. Драйвер предлагает чайку, но я спешу.
Вылезаю из машины, делаю два шага вперёд... и передо мной останавливается машина. Я уже знаю, какая.
А если бы он на минуту раньше проехал? А если бы я согласилась чайку попить?
Но забрать меня он, увы, не смог. Загрузился под завязку, я бы влезла, а вот рюкзак - никак. Честно пытался освободить место - нереально. Договорились, что после Чернышевска он разгрузится, и если снова встретимся - поедем вместе.
Жаль, но больше я его не встретила...
Эпизод 3. Шизофрения человека без зажигалки
Невер. Дождичек. За первый час проходит два локала. За второй - ни одного. Зато появляется донецкий стопщик, едущий из Находки домой. Ругается на ночь, предлагает стопить в паре - типа так проще. Популярно объясняю, что здесь и в одиночку-то уехать невозможно. Поболтали и разошлись.
И тут у меня сломалась зажигалка.
Любой курильщик представит себе, что это такое - оказаться без огня. Но только курящий стопщик может понять, каково это - висеть и не курить. Это невозможно. Это невыносимо. Это самое страшное, что может случиться на трассе.
И я начинаю бредить.
Как оказалось, во мне присутствует три личности - истеричка, нытик и разумный пофигист. То есть я впадала то в отчаянную истерику, то в нытьё, а разумный пофигист обеих успокаивал. Со стороны, да и изнутри - полноценный диалог.
Какие, нафиг, попутчики?! Было что угодно - но скучно мне не было, втроём-то!
В итоге разумный пофигист вспомнил, что у нас есть полбутылки портвейна. Истеричка и нытик пить категорически не хотели, пофигист тоже не особо - но он понимал, что надо. Долго уговаривал остальных, в итоге начал пить в одну харю. Пил один, но опьянели все. И как-то стало поспокойнее, и как-то попроще...
Все мы успокоились и стали мирно беседовать. Какая идиллия! Одно плохо - спать хочется. А спать нельзя. Обычно я просыпаюсь от света фар, рёва мотора или просто интуитивного ощущения - но после 36 часов нонстопа и хрен-знает-скольких-часов зависания точно не проснусь. Так что мы пьём портвейн, общаемся, подавляем желание потянуться за сигаретой и боремся со сном...
Когда останавливается машина - я не верю. Потом собираю воедино все три личности и хватаю рюкзак, принося остатки портвейна в жертву трассе.
Открываю дверь и спрашиваю драйвера:
"У вас зажигалка есть?"
Уже в пути предупредила, что неадекватна. Была уверена - растроение личности вернётся. Но оно не вернулось. Ведь я курила вволю!
Эпизод 4. Как добыть местные гастрономические изыски силой мысли
Подъезжаю к Чите и думаю:
"Надо по-любому попробовать омуля и позы, раз уж на пути туда не довелось!"
Сделать это можно только от Читы до Иркутска. А денег на еду, как уже говорилось, у меня нет...
В начале читинской объездной драйвер останавливается. Ему должны привезти денег. А рядом мужик торгует омулями и клубникой. Они разговорились. Я курю в приоткрытую дверь и слышу обрывок разговора:
"Это кто - дочка или жена?"
"Да нет, просто попутчица. Автостопщица из Москвы".
"Ой, как здорово! Можно я ей омуля подарю?"
Сунул мне два омуля - горячего и холодного копчения - и стакан клубники. Горячего копчения я съела на следующий день, холодный доехал до Красноярска. Вкусная рыбка, кстати)
Потом мы с драйвером пошли в ближайшую кафешку. В меню - позы. Стоит ли говорить, что я оценила их по достоинству?..
На следующий день я и бухлёр попробовала. В общем - тот же калмыцкий мухун. Но всё-таки бурятский))
Эпизод 4. О пользе и вреде остановок
На исходе третьих суток нонстопа я была настолько измучена, что опять согласилась на трёхчасовую остановку. Рассудила, что драйвер едет на легковушке (то есть быстро), далеко (то есть до Кемерово) - и, поспав три часа в стоящей машине, я ничего не потеряю.
И ведь знала же, что нельзя мне останавливаться! Но - остановилась...
Разумеется, утром драйверу позвонил друг и предложил выпить в Петровске-Забайкальском. Драйвер гнал машинку для себя, так что согласился. А я осталась на объездной, проклиная себя за бездарно потерянное время.
И вдруг - останавливается кемеровская легковушка!
Оттуда выходит чувак.
"Нет, места у нас нет - смотри, всё заднее сидение завалено. Я просто тоже еду стопом, из Читы - и попросил водителя остановиться, чтобы с тобой поболтать".
Теперь у меня есть вписка в Чите.
Стоит ли она трёх часов потерянного времени? Конечно, стоит! Но всё-таки останавливаться - нафиг. И больше я не останавливалась. Впрочем, и ехать-то оставалось немного...
Эпизод 5. Дикие ночные буряты
Как уехать с ангарской объездной в час ночи с субботы на воскресенье? Правильно - исключительно с помощью уриномагии. То есть провести сеанс и ожидать чуда - потому что фуры давно не ходят, а легковушки все локальные.
Однако, не все. Вот буряты стопятся. Из окна высовывается молодой парень и засыпает вопросами:
"А далеко отсюда до Братска? А мы по этой дороге доедем? А как туда вообще ехать?"
Когда я произнесла слово "Тулун", ребята офигели. Они о таком городе и не слышали! Когда прикинула расстояние до Братска - выпали в осадок. А я, разумеется, уселась на заднее сидение и принялась за работу штурмана.
Ребята, конечно, психи. Выехали в Братск, толком не зная, как туда ехать. Их братские друзья не знали тоже. В Иркутске плутали, потом зачем-то заехали в Ангарск... Словом, им повезло, что я попалась на их пути - сами они вряд ли наткнулись в Тулуне на братский поворот, ведь указатели там нечитаемые. А у меня хорошая память на дорогу...
Долго я проводила их через каждый перекрёсток, попутно общаясь на тему автостопа. Наконец, ребята поняли, что едем мы - по главной, а главная - это та, которая на указателях называется Красноярск или Новосибирск, и вообще, пора уже научиться читать знаки и указатели. Научились. И я заснула километров на 200.
Разбудили меня уже на въезде в Тулун. Впрочем, тут они бы без меня обошлись - я столь подробно рассказала о дороге на Братск, что нужное кольцо они увидели раньше меня. Мы распрощались, и я пошла в свою сторону.
Через 5 минут меня вывез на трассу скучающий таксист. Так что знаменитых тулунских гопников мне лицезреть не пришлось...
Всего этот путь занял 4,5 суток.