Владивосток - Красноярск

Aug 16, 2010 03:35

...можно сказать - продолжение, только букв гораздо меньше))
Путь от Москвы до Владивостока здесь
Фотки пока до выкладывания не дозрели((

Эпизод 1. Автовоз на ночь
Недалеко от Спасска-Дальнего, куда я ехала на цементовозе, нас обгоняет автовоз - красный фредик. В Спасске пересаживаюсь на легковушку до Вяземска. Подъезжаем мы к нарзановому источнику, водички набрать - а там автовоз стоит. Совпадение? Пока мы набирали воду и обедали, автовоз уехал. Но шёл он медленно, так что скоро мы снова его обогнали, и на этот раз с концами.
"Вот хорошая была бы мне машинка на ночь..." - думаю я.
Вяземск. Ночь. Еду по хабаровской объездной (ага, есть такая - поворот на Ситу) до поворота на Комсомольск. Оттуда быстро уезжаю до биробиджанского поворота. Машин нет. И хрен знает, будут ли до утра. Проезжает пара локалов, потом негабарит... позиция хреновая... но я верю в свою машинку!
И вдруг... фура. Замедляется, так что я могу её разглядеть. Это тот самый автовоз, который я возжелала себе на ночь!
Колеблется. Останавливается.
"Вот вы меня и догнали!" - первое, что слышит от меня драйвер.
И действительно, доехала я с ним ровно до рассвета - то есть до Биробиджана.

Эпизод 2. Наперегонки с перегонщиком
Стоплю в Биробиджане перегонщика, направляющегося в Новосиб. Конечно, весь путь я с ним не поеду - во-первых, я нонстопом иду, во-вторых, есть у меня сомнения в том, что он кормящий, а денег на еду у меня нет... Но сколько проедем - столько и проедем.
Обсуждаем, кто когда выехал и кто когда где был. Он вышел вечером, двигался не спеша - я вышла днём, двигалась тоже не спеша. Перевернувшуюся фуру с трупом драйвера на обочине я проезжала первая - я видела только труп и скорую, он же видел труп и уже уехавшую на мигалке скорую. Значит, в машине был не один человек... Люди, осторожнее на дорогах! Но это так, лирика.
Долетаем до поворота на Свободный, а там драйверу надо вениками загрузиться. Он не знает, сколько это продлится - час или полсуток. Поэтому решаем, что я еду дальше, а если где-нибудь по пути встретимся - он меня возьмёт.
Ну, я и еду. До Невера, на японском грузовичке. К ночи доезжаю. Драйвер предлагает чайку, но я спешу.
Вылезаю из машины, делаю два шага вперёд... и передо мной останавливается машина. Я уже знаю, какая.
А если бы он на минуту раньше проехал? А если бы я согласилась чайку попить?
Но забрать меня он, увы, не смог. Загрузился под завязку, я бы влезла, а вот рюкзак - никак. Честно пытался освободить место - нереально. Договорились, что после Чернышевска он разгрузится, и если снова встретимся - поедем вместе.
Жаль, но больше я его не встретила...

Эпизод 3. Шизофрения человека без зажигалки
Невер. Дождичек. За первый час проходит два локала. За второй - ни одного. Зато появляется донецкий стопщик, едущий из Находки домой. Ругается на ночь, предлагает стопить в паре - типа так проще. Популярно объясняю, что здесь и в одиночку-то уехать невозможно. Поболтали и разошлись.
И тут у меня сломалась зажигалка.
Любой курильщик представит себе, что это такое - оказаться без огня. Но только курящий стопщик может понять, каково это - висеть и не курить. Это невозможно. Это невыносимо. Это самое страшное, что может случиться на трассе.
И я начинаю бредить.
Как оказалось, во мне присутствует три личности - истеричка, нытик и разумный пофигист. То есть я впадала то в отчаянную истерику, то в нытьё, а разумный пофигист обеих успокаивал. Со стороны, да и изнутри - полноценный диалог.
Какие, нафиг, попутчики?! Было что угодно - но скучно мне не было, втроём-то!
В итоге разумный пофигист вспомнил, что у нас есть полбутылки портвейна. Истеричка и нытик пить категорически не хотели, пофигист тоже не особо - но он понимал, что надо. Долго уговаривал остальных, в итоге начал пить в одну харю. Пил один, но опьянели все. И как-то стало поспокойнее, и как-то попроще...
Все мы успокоились и стали мирно беседовать. Какая идиллия! Одно плохо - спать хочется. А спать нельзя. Обычно я просыпаюсь от света фар, рёва мотора или просто интуитивного ощущения - но после 36 часов нонстопа и хрен-знает-скольких-часов зависания точно не проснусь. Так что мы пьём портвейн, общаемся, подавляем желание потянуться за сигаретой и боремся со сном...
Когда останавливается машина - я не верю. Потом собираю воедино все три личности и хватаю рюкзак, принося остатки портвейна в жертву трассе.
Открываю дверь и спрашиваю драйвера:
"У вас зажигалка есть?"
Уже в пути предупредила, что неадекватна. Была уверена - растроение личности вернётся. Но оно не вернулось. Ведь я курила вволю!

Эпизод 4. Как добыть местные гастрономические изыски силой мысли
Подъезжаю к Чите и думаю:
"Надо по-любому попробовать омуля и позы, раз уж на пути туда не довелось!"
Сделать это можно только от Читы до Иркутска. А денег на еду, как уже говорилось, у меня нет...
В начале читинской объездной драйвер останавливается. Ему должны привезти денег. А рядом мужик торгует омулями и клубникой. Они разговорились. Я курю в приоткрытую дверь и слышу обрывок разговора:
"Это кто - дочка или жена?"
"Да нет, просто попутчица. Автостопщица из Москвы".
"Ой, как здорово! Можно я ей омуля подарю?"
Сунул мне два омуля - горячего и холодного копчения - и стакан клубники. Горячего копчения я съела на следующий день, холодный доехал до Красноярска. Вкусная рыбка, кстати)
Потом мы с драйвером пошли в ближайшую кафешку. В меню - позы. Стоит ли говорить, что я оценила их по достоинству?..
На следующий день я и бухлёр попробовала. В общем - тот же калмыцкий мухун. Но всё-таки бурятский))

Эпизод 4. О пользе и вреде остановок
На исходе третьих суток нонстопа я была настолько измучена, что опять согласилась на трёхчасовую остановку. Рассудила, что драйвер едет на легковушке (то есть быстро), далеко (то есть до Кемерово) - и, поспав три часа в стоящей машине, я ничего не потеряю.
И ведь знала же, что нельзя мне останавливаться! Но - остановилась...
Разумеется, утром драйверу позвонил друг и предложил выпить в Петровске-Забайкальском. Драйвер гнал машинку для себя, так что согласился. А я осталась на объездной, проклиная себя за бездарно потерянное время.
И вдруг - останавливается кемеровская легковушка!
Оттуда выходит чувак.
"Нет, места у нас нет - смотри, всё заднее сидение завалено. Я просто тоже еду стопом, из Читы - и попросил водителя остановиться, чтобы с тобой поболтать".
Теперь у меня есть вписка в Чите.
Стоит ли она трёх часов потерянного времени? Конечно, стоит! Но всё-таки останавливаться - нафиг. И больше я не останавливалась. Впрочем, и ехать-то оставалось немного...

Эпизод 5. Дикие ночные буряты
Как уехать с ангарской объездной в час ночи с субботы на воскресенье? Правильно - исключительно с помощью уриномагии. То есть провести сеанс и ожидать чуда - потому что фуры давно не ходят, а легковушки все локальные.
Однако, не все. Вот буряты стопятся. Из окна высовывается молодой парень и засыпает вопросами:
"А далеко отсюда до Братска? А мы по этой дороге доедем? А как туда вообще ехать?"
Когда я произнесла слово "Тулун", ребята офигели. Они о таком городе и не слышали! Когда прикинула расстояние до Братска - выпали в осадок. А я, разумеется, уселась на заднее сидение и принялась за работу штурмана.
Ребята, конечно, психи. Выехали в Братск, толком не зная, как туда ехать. Их братские друзья не знали тоже. В Иркутске плутали, потом зачем-то заехали в Ангарск... Словом, им повезло, что я попалась на их пути  - сами они вряд ли наткнулись в Тулуне на братский поворот, ведь указатели там нечитаемые. А у меня хорошая память на дорогу...
Долго я проводила их через каждый перекрёсток, попутно общаясь на тему автостопа. Наконец, ребята поняли, что едем мы - по главной, а главная - это та, которая на указателях называется Красноярск или Новосибирск, и вообще, пора уже научиться читать знаки и указатели. Научились. И я заснула километров на 200.
Разбудили меня уже на въезде в Тулун. Впрочем, тут они бы без меня обошлись - я столь подробно рассказала о дороге на Братск, что нужное кольцо они увидели раньше меня. Мы распрощались, и я пошла в свою сторону.
Через 5 минут меня вывез на трассу скучающий таксист. Так что знаменитых тулунских гопников мне лицезреть не пришлось...

Всего этот путь занял 4,5 суток.

Дальний Восток, Сибирь, рассказ, отчёт, беспредел, путешествие, автостоп

Previous post Next post
Up