Перспективы русской артиллерии в 1913 году

Oct 05, 2021 11:34

В 1913 году любовник Матильды Ксешинской и генерал-инспектор артиллерии в.кн. Сергей Михайлович поехал во Францию гулять на народные деньги. Не один, с большой свитой. Повод для этого был: французы проводили большие маневры, великого князя встречали в соответствии с протоколом и показали свою армию и технические новинки во всей красе. Действительно ( Read more... )

дивизионные, артиллерийские тягачи, вооружение, Первая мировая, 107мм, Первая мировая война, Россия, 122мм

Leave a comment

Comments 15

vasik_catn October 5 2021, 10:07:16 UTC
Интересно, да. А где-то о том визите в.к. в забугорье написано подробно и содержательно? В книжке какой-то, в смысле?

Reply

felix_hvedrungr October 5 2021, 14:12:50 UTC
У меня есть несколько "ксерокопий с ксерокопий". Листы перепутаны, часть не пронумерована. Эмигрантские книги. По мере разбора выложу более подробное описание.

Летом я нашел интересное описание визита в.кн. Петра Николаевича. Он был на французских маневрах как генерал-инспектор инженерных войск.

Reply


snego_lj October 5 2021, 11:28:17 UTC
А не говорил ли он что-то типа нам нужна бомба мощностью эдак 500-700 килотонн тротила или самолёты, летающие быстрее звука чтобы её бросать по врагу?

Reply

felix_hvedrungr October 5 2021, 13:58:24 UTC
Он говорил про необходимость аэропланов с беспроволочном телеграфом в каждом корпусном авиаотряде. Еще лучше с беспроволочным телефоном. И радиостанцию в каждом орудийном взводе. И звукометрическую станцию в каждом артдивизионе.
Если что, это чудеса техники по отдельности уже существовали. Не исключаю, что голосовой радиосвязи еще не было и приходилось пользоваться только морзянкой.

Reply

ecoross1 October 5 2021, 14:23:16 UTC
На 1915 -корректировка с воздуха только морзянкой.

Reply

felix_hvedrungr October 6 2021, 05:34:55 UTC
По мере технического развития появилось бы.

Reply


ecoross1 October 5 2021, 14:22:47 UTC
Спасибо, любопытно

Reply


ivagkin October 5 2021, 18:15:03 UTC
Я думаю это изречение было не только у него. Кто же от такого откажется от такого?

Reply

felix_hvedrungr October 6 2021, 05:34:09 UTC
Когда дошло до дела, в межвоенный период, многие предпочли грузовики, полугусеничные или гусеничные тягачи.

Reply

ivagkin October 6 2021, 07:12:52 UTC
Наверное же по причине надёжности. Гусеничный ход - это хорошо, но тогда он был далек от совершенства.

Reply

felix_hvedrungr October 7 2021, 07:47:32 UTC
И тихоходности. Были подозрения, что тягачи на гусеничной тяге отстанут на марше. Стандартная проблема того времени: отставшие артиллерия и обозы.

Reply


shihailoilya November 1 2021, 19:01:19 UTC
Мне известно несколько систем полноприводных автомобилей/тракторов с формулой 4х4
1. Грузовик Балаховского, построенный во Франции, имевший ДВС с генератором с приводом на электромоторы на колёсах, проект оказался неудачным.
2. 3-тонный FWD, который под именем "Богатырь" собирался заводом Челышева в Мытищах (тогда многие предприятия начинали с отвёрточной сборки, постепенно начиная изготавливать детали у себя)
3. Трактор братьев Котляренко. Братья по собственным заявлениям ещё с 1913-го работали над полноприводными тракторами 4х4, известен их проект начала 20-х, сочленённого типа, причём, ориентированный на выпуск на "любом" предприятии вместо классических тракторов (в лучшем разрешении не нашёл):

... )

Reply


Leave a comment

Up