Ральф Эглстон начал работать в Pixar Animation Studios в 1992 году, где он стал художественным руководителем своего первого полнометражного анимационного фильма Toy Story. Затем Эглстон участвовал в создании сценария Корпорации Монстров, а затем в роли художника постановщика работал над фильмом Немо, и в качестве арт-директора над Суперсемейкой. До прихода в Pixar Pальф работал на анимацией персонажей с телесериае Amazing Stories.
Последней значительной работой художника стала поучительная история трогательного робота Валли. Эглстон согласился рассказать о своей работе над проектом, о его изобретательных и интересных этапах создания футуристического мира Wall-E.
эскизы и работа над образом Валли. Ральф Эглстон
C чего началась ваша работа над проектом?
Ральф Эглстон:
Впервые я услышал об этом проекте еще очень давно, когда мы закончили работу над первой Историей Игрушек. Это был просто набросок, концепция и не более того. Сценаристы Пит Доктер и Эндрю Стэнтон работали над решением многих вопросов этой истории на протяжении многих лет, и более-менее явное очертание история приняла только во время окончания съемок В Поисках Немо. Потом мой директор предложил мне пару месяцев поработать на суперсемейкой, и эти пара месяцев вылились в полтора года напряженной работы, и когда я закончил эту грандиозную работу, взял отпуск, и решил немного отвлечься, Эндрю показал мне достаточно подробный сценарий Wall-E и спросил, не хотел бы я взяться за эту работу? Я сказал что мне понравилась эта идея, но я никогда не рисовал ни роботов, ни комических кораблей, на что Эндрю ответил: "Ну, может быть тебе попробовать сделать что-то необычное", - я ответил: "Давай попробуем".
эскизы для земных эпизодов (дигитайзер) Ральф Эглстон
Фильм Валли разделен на две основные части, вообще надо сказать что вся эта история построена на контрастах. На Земле Валли одинок, он страдает от отсутствия любви и внимания, Мир находится в полном запущении и упадке. Цветовая гамма первой половины - это земляные цвета, охра, оранжевые, мусорные текстуры. А в космическом пространстве, наоборот, Валли и Ева влюбляются, они вместе пребывают в потоке разноцветных эффектов подчеркивающем избыток их чувств.
наброски мусорных пейзажей (дигитайзер) Ральф Эглстон
Во многом Валли построен не только на эмоциональных и цветовых контрастах, это также контрасты в решении дизайна окружения и персонажей. Если в первой половине, на Земле это коррозия, мусор и искореженные формы, то на корабле-курорте все стерильно-белое, идеально вычищенное и ровное.
Выступая в роли законодателя основной визуальной концепции фильма с самого начала, как ты пришел к этим образам?
наброски анимации некоторых земных эпизодов (дигитайзер) Ральф Эглстон
Ральф Эглстон: Можно повторить за любым из великих аниматоров и сказать "надо начинать с характера, и тогда все остальное приложится" - и это правда.
Поэтому с самого начала мы поставили вопрос - какой он, Валли. Что у него за характер, что он чувствует? Как он себя осознает в этом мире? то думают люди о таких роботах как он? Как они пытаются решить эту экологическую проблему? Почему люди не в состоянии решить эту проблему? Необходимо ли пытать продемонстрировать аудитории какое-то реальное узнаваемое место или нужно сделать некий собирательный образ?
Как только у вас появляется список подобных вопросов вы можете садиться и последовательно отвечать на них. Ва не нужно пытаться построить максимально огромный мир Валли в своем воображении, но вам необходимо ясно понимать его природу, закономерности и аспекты, вы должны знать это настолько хорошо, насколько это возможно.
набросок анимации эпизода с зажигалкой (дигитайзер) Ральф Эглстон
Основа идеи проста - Земля оказалась жертвой бизнеса, в котором мировые корпорации больше заботятся о прибыли чем об экологии, что и привело к катастрофе. Вообще проблема чрезмерного потребления очень актуальная вещь в современном мире.
Хотя этот фильм о Валли и его взаимоотношениях с Евой, но и планета Земля живет своей собственной жизнью, и у нее строятся свои особые отношения с корпорацией Buy'N'Large. В самом начале мы можем видеть огромные курганы несортированного мусора оставленного человечеством, старые башни мусора, новые башни мусора, башни мусора на разных стадиях строительства и разрушения - все это очень увлекательно. Также существуют леса арматуры, которые поддерживают мусорные башни, есть огромные машины, которые отвозят сжигать мусор на завод, есть морские судна для погрузки мусора, чтобы переправить мусор через океан на свалку. Воды в кадре совсем немного, в основном мы можем видеть пыльно-коричневую атмосферу.
Футуристический город есть центр бесконечного потребления, где реклама стала более важной чем даже сам продукт. Было весело развивать эту идею, мы даже несколько увлеклись, пока не получили сигнал от фокус группы сосредоточить внимание на других немаловажных символах и моментах, ведь все-таки по сути Валли представляет собой историю любви.
эскизы Земной поверхности (дигитайзер) Ральф Эглстон
На каких атрибутах вашего персонажа и его окружения вы решили сосредоточить внимание и почему?
Ральф Эглстон:
Ну, в сценарии достаточно внятно это раскрывается. Дело в том, что Валли представляет собой квадрат подчеркивая тем самым свою физическую ограниченность, однако у него есть воображение. А Ева представляет собой овалы так как обладает практически полной физической свободой и совершенством, но она в гораздо большей степени запрограммирована и несвободна. Они как бы дополняют друг друга. В этом смысле Валли есть душа, и Ева помогает этой душе раскрыться.
Также я стал развивать мысль о том, что поскольку Валли был романтиком, необходимо было как-то подчеркивать это, мы должны были думать об романтическом освещении, создать такие классические романтические условия. Цвета и свет должны подчеркивать его чувства и эмоции, это одна из ключевых деталей создания образа, это еще важно и потому что Валли немой робот и мы должны были максимально использовать все остальные средства чтобы заставить публику влюбиться в него.
первоначальная концепция Аксиомы (дигитайзер) Ральф Эглстон
Что касается второй части фильма, то я не придумывал там каких-либо специальных цветовых сочетаний, вместо этого я сосредоточился на общей визуальной концепции самого корабля Аксиома и на общем характере его освещения.
первоначальная концепция Аксиомы. акцент на рекламе. (дигитайзер) Ральф Эглстон
Первоначально у нас были идея оставить на корабле некое классовое деление - отмечать цветом кто какое место занимал в земной истории, но постепенно эта идея отпала и мы решили что удобнее будет отмечать цветом то или иное место, чтобы было легче понять в какой части корабля вы находитесь. Если вокруг темно-синий цвет - вы на капитанском мостике, если это теплые и уютные цвета - то вы в квартире капитана. Яркие цвета находятся у бассейна или на центральной палубе, серые и сдержанные - в машинном отделении. Это оказалось очень практично.
первоначальная концепция Аксиомы. акцент на движении.
Click to view
небольшое видео о процессе создания Wall-E
продолжение следует...
источник: kinart