Почему наши мультики нужны только нам --- Павел Шведов в Infox.Ru, 13 июля 2010 года

Aug 16, 2010 23:52

Для отечественной анимации нынешний год оказался провальным. Российская школа, традиционно считающаяся одной из самых сильных, не представлена (то есть фактически не востребована) мировым фестивальным движением.

Существует четыре фестиваля, которые можно рассматривать в качестве краеугольных столпов анимационного мира, -- смотры во французском Анси ( Read more... )

Павел Шведов

Leave a comment

Comments 9

artemie August 17 2010, 05:35:19 UTC
Хорошо написал, Паша, спасибо.
Но в Хиросиме, насколько я знаю была еще работа Юли Рудицкой "Про Сома". Правда, от Белоруси.

Reply

tea_elf August 17 2010, 06:42:17 UTC
Да, это верно.

Reply


mirandalina August 17 2010, 08:20:41 UTC
Спасибо. А почему канадский смотр традиционно дискриминирует российские фильмы? Давно он это делает?

Reply

tea_elf August 17 2010, 08:51:48 UTC
На фестиваль в Оттаве фильмы отбирает один человек, который делает некий упор на арт-хаусность, авторскость фильма. Российские работы через такую призму выглядят чрезмерно академичными, чтоли..
В общем, целенаправленной дискриминации нет, но в Оттаве Россия традиционно представлена не слишком широко.

Reply

goododd August 17 2010, 09:55:50 UTC
ммм, не думаю, Паш, что ты прав в данной реплике. Мы это обсуждали с Оттавским фестивалем. Конечно, есть позиция Криса, который выбирает - нет, не артаузную - а совершенно определенную анимацию.
Вообще, у Оттавы - очень сильный американский акцент. Они в первую очередь - фестиваль именно американского континента. И там есть свои американские предпочтения. Так для самого Криса - концепт, прогрессивность - важнее формальных совершенств. Ну, ты вместе со мной смотрел программу этого года.
Действительно у наших мало шансов там. Но этих шансов мало еще и потому, что туда очень мало наших работ посылается. Мы с Азарин говорили, что нужно попробовать все же наладить некий более интенсивный культурный обмен. Им на селекцию наших работ почти не присылают, поэтому непредставленность нашей анимации в этой ситуации почти ни о чем не говорит ))

Reply

tea_elf August 17 2010, 19:59:11 UTC
Ну, мы с тобой друг друга дополняем.)
Может, я неправильно использовал термин арт-хаусность по отношению к фильмам, которые выбирает Крис. В любом случае, "крисовость" российских фильмов достаточно низка.

А то, что наши не присылают работ на Оттаву - это правда? Мне казалось (и даже пару раз подтверждалось), что наши студии не пропускают крупнейшие фестивали, раз уж даже в мелких эвентах они есть..

Reply


goododd August 17 2010, 10:15:42 UTC
А вообще, да, диагноз вполне точный ( ... )

Reply

tea_elf August 17 2010, 20:03:36 UTC
По детям - интересные мысли.

Загреб включил и как крупнейший в Восточной Европе, и как один из в принципе старейших. Упоминание о Загребе достаточно регулярно встречаются в историографии. И для меня Загреб (пока) все же выше Эшпиньо и Утрехта. Понятно, что Загребская школа, также влиявшая на высокий статус фестиваля, сейчас не в самом лучшем состоянии, но все же..

А вот Штутгарт, по-моему, растет и постепенно начинает выбиваться из категории B и стремиться во флагманский список..

Reply

alek_morse August 18 2010, 07:11:58 UTC
// авторский короткий метр предлагает, конечно, уникальное, самобытное, неповторимое видение мира. //

совершенно согласен :)

// В том смысле, что любой "том и джерри" для детей намного увлекательнее. //

"Том и Джерри" здесь имеется ввиду условный... Скажем, именно этот сериал я за мультфильм не считаю и никогда особо интересным он мне не казался. А вот в ранней юности я с удовольствием смотрел "Чип и Дейл" спешат на помощь" - это хороший и увлекательный мульт. Да и полезный тоже.

Тем не менее, я за продолжение традиции отечественной анимации - авторский короткий метр. Причем, здесь могут быть очень интересные работы в формате "мини-сериала" - скажем, "Трое из Простоквашино".

Reply


Leave a comment

Up