ДРАЗНИЦА

Mar 03, 2009 13:51

ДРАЗНИЦА (Д.) -полиморфное явление балканской культуры, сведенное ныне к популярному туристическому аттракциону. Но история его так богата смыслами, что постараемся привести здесь хотя бы Малую Толику переменчивых значений этого феномена.
1. Д. - беглая часть тела. Впервые славяне стали употреблять слово Д. как эвфемизм для некоторой части тела. На заре развития у балканского мужчины имеется десница, шуйца и дразница. Но с ходом эволюции у него развивается еще и Ресница. Ресница мужчины, у которого есть еще и она, заметно возвышает его над обладателями просто Десницы, Шуйцы и Дразницы. Возможно, ощущая свою малозначимость, повергнутая в отчаяние великолепием Ресницы, Д. и сбежала от мужчины как всем нам памятный Нос. И с тех пор что хочет, то и вытворяет на воле. Являясь тайной сестрой Носа. (В Писательской Среде появляется мотив беглых частей тела) . И общаются они с Носом именно этим жестом - большой палец к Носу и четырьмя оставшимися пальцами - «бяк-бяк-бяк». Но получается редко, только когда можно арендовать чью-то Кистицу для Жестицы .
2. Д. - киноперсонаж. Кистица, Жестица и Дразница становятся персонажами фильмов Эмира Кустурицы, прошедших чередой в Летней Позорнице Дубровника (открытом кинотеарте) в сезоне 2008.

3. Д. - арифметическое действие. В школах, где изучение беглых частей тела начиналось с первого класса, вводилось понятие основных арифметических действий этих частей. Дразница (действие отнимания) любимое у убегающих персонажей. То они себя у нас отнимут,находя Д., то прихватят с собой мелкие другие части. Счастное про Изведение и Суммо у бегунов не в почёте.
4. Д. - созвездия. Одесские ученые, посетившие в 1568 году земли Северной Адриатики с этнографически-закупочной экспедицией, увлекшись Д.-и, выявили среди местного населения наличие также и женской Д., были немало этим поражены и искали 10 отличий денно, а особенно нощно. А главный одесский астроном экспедиции, Шнургауцель (с), изучая звездное небо через мундштук с цейсовской оптикой, воскликнул - смотрите, вот же они, и мужская и женская, это же две Большие Д.! Так были открыты сначала два новых созвездия. Через день о себе стало подавать мелкие знаки созвездие Малой Д. , но настолько мелкие, что астрономы и по сей день ищут источник.
Две большие Дразницы.

5. Д. - источник новой морфемы. В славо-балканских языках со временем и под воздействием слова Д. образовалось множество слов с постфиксом -ЦА. Слово «шуздишниЦА», образовалось после того, как главный филолог Сербии, Мелко Картавич обнаружил у себя в ботинке горячую яичниЦУ, унижижительное уустриЦА пришло из Закарпатья и т.п. Так что постфикс ЦА можно смело отнести к неодобрительным частицам (см. болельное слово ЦАрапаЦА в русском и хапаЦА - "червяк" в кабардинском языке).
6. Д. - её исторический финал и апофейоз. Комплекс Дразницы. По аналогии с Ризницей или Горницей Д. становится очень специальным помещением. По вечерам там собираются Дразофилы и дРазят друг друга наповал! А потом раъезжаются по Прагам и Таллинам на ручных и огнедышащих Дразинах. И там занимаются вышиванием, кружевоплетением и шахматоточением для украшения своих домашних Дразниц. И так до следующей сессии. А в общественной коллетивной Дразнице тем временем прибирается со шваброй Дразнилка, напевая тексты типа: «Ты! Попой нюхаешь цветы! А цветы железные, попе не полезные!». ДразнИт её, сталабыть, направо и налево. Это хорошо еще, если в Дразницу не залетают эскадрильей Кукурузницы (женская особь Кукурузника - более опасна и кровожадна), тогда уже и Дрельсы не помогут в отступлении. Дразбитие Древности - это и есть основной смысл баталий в домашних и общественных Дразницах (Наподобие сожжения Масленицы). Поэтому Дразительный повал наблюдается сезонно, примерно один раз в году, сразу после Двенецианского Карнавала.

Две Неции заманивают моряков на ежегодный карнавал Дразнительный Повал.

Министерство Дзравоохранения подумывает о нейтрализации Кукурузниц и сохранении популяции Дразофил как составляющих Комплекса Дразницы, важнейшего культурного события и туристического аттракциона Северной Адриатики. Написано с совместным удовольствием и участием коллег-экспертов: kissme_fortune +starmaugli +mitajka +ne_fomenko +boober_the_bird 

лингвистика, Золотой ФОНД, антропология, кинематография, Соавторство, математика

Previous post Next post
Up