КЩИЩЕ (лат., клавиат.) - согласно поверьям древних славян, неживое чудище (см.), первый механический антагонист рода человеческого и тварного здания вообще. В большинстве мифов - в той или иной степени антропоморфно. В отличие от истинного чудища, не является производным истинного чуда и подчинено свободе не божественной воли, но человеческой.
Впервые замечено на территории, соответствующей современной Западной Украине, Белоруссии и Восточной Польше, предположительно - выходящим из белорусских болот и разоряющим местные поселения. Создано, предположительно, представителями инопланетных цивилизаций с целью вернуть земную эволюцию на изначально предполагавшийся путь посредством уничтожения разумной жизни на планете.
С данной целью было оснащено различными видами оружия, несколькими неисчерпаемыми источниками энергии (один - на случай, если закончится другой) и устройштвом шагового передвижения. Исконное славянское название - звукоподражательное, от треска и визжания ходовых и боевых механизмов агрегата, напоминавших звук "К-к-жж-щщщщ!"; часто встречается в народных и антинародных сказках в виде трансформированного "Кащей". Набеги и вредительства Кщища оказали заметное влияние на формирование современного польского языка. То же происхождение имеет и традиционный отвадный заговор "Кыш!"
Как правило, тот из аборигенов, кто сталкивался с Кщищем лицом к лицу, не выживал. А выживая - становился как бы духовным сыном ужасного чудовища, получая, соответственно, от стоящих за ним сил производную фамилию. А уж именем этих людей, в свою очередь, могли называть потом различные заведения наподобие московской больницы им. Алексеева.
Вероятно, древние неандертальские, месопотамские и вавилонские цивилизации уже имели опыт общения с Кщищем, естественно - отрицательный. Для отваживания непонятной напасти от сёл и деревень Месопотамщины изготовлялись нарочито грубые копии подвижного, технически изощрённого оригинала, часто лишь отдалённо антропоморфные, из металла, дерева, а то и вовсе из камня, которым была придана лишь отдалённая антропоморфность. Ожидалось, согласно рекомендациям местных жрецов и шаманов, что недееспособность заведомо неподвижных копий перейдёт на собственно отваживаемый предмет.
В цивилизации древних эллинов процветал хорошо известный культ "бога из машины" - когда волю прямой божественной благодати порождал приводимый в движение скрытыми силами механизм. Несомненно, первые греческие учёные подвергли полному доступному анализу последние дошедшие до них фрагменты Кщища, уничтожив тем самым вещественные доказательства его существования, но породив математику, механику, философию и поэзию. Римская цивилизация усовершенствовала и овеществила культ, введя понятие военной и государственной машины.
Экземпляры Кщища, вброшенные создателями в гущу протоцивилизаций Среднего Востока, не встретив достаточно разумной жизни, быстро смешались с воздухом и поднялись к небесам бесплотным дымом, который местные служители различных культов именовали "кащищ".
В средние века вновь началось распространение копий Кщища - сложных порождений синтетической метанауки, стремившейся вобрать в себя догматы тогдашего естествознания, социологии, философии вкупе с поэтическими влечениями. Весь обитаемый мир, от Передней Азии до Западной Скандинавии, был охвачен идеей создания искусственной жизни по предопределённому закону. Течение это получило название, корни которого лежат в семитской группе языков - "аль-Кшщм", то есть "алхимия".
Возрождение ознаменовалось застоем в создании Кщищ человечеством, вызванным, прежде всего, объединением разрозненных инженеров-алхимиков в тайные мистические общества-цеха и немедленным уходом последних во всё более глубокое подполье.
Просвещённый XVIII век дал миру совершенные механические Кщища, работавшие, в силу слабости тогдашней инженерии, от пружинно-гиревого привода, водяных и ветряных колёс, парусов либо примитивных Героновых топок. Механизмы того времени программировались с помощью штифтовых валов, кондукторов и перфокарт. Имеются, однако, сведения о том, что множество мелких отверстий в новгородских берестяных грамотах, считавшихся ранее следами научной работы древоточцев в архивах, является на самом деле доказательством существования перфорационно программируемых Кщищ в древней Руси.
В то же время усиленно развивались подпольные течения алхимического толка - опять же на базе доступных технологий: умельцы, работавшие ранее в частном порядке с кирпичом, пытались сделать искусственного человека из глины (см. каменщики вольные), но громоздкое сооружение, ходовая часть для которого, она же давящее оружие, разрабатывалась ещё в эпоху Возрождения (см. Танк Леонардо Давинчи), будучи неверно запрограммированным, вышло из-под контроля хозяев и укатилось в неизвестном направлении (см. голем перекатный).
Век XIX - век промышленной революции - вызвал к жизни несколько утопических проектов, в числе которых - микроскопическое (в силу ограниченности ресурсов казны, расхищенной царскими министрами) Кщище, изготовленное по 30-метровому английскому образцу, но так и не запущенное в серию на оружейных заводах Тулы. Французская разведка, выкравшая данные по изделию в преддверии войны с Россией и само изделие у тогдашних союзников России - англичан, тщательно прослушали устройство через микроскоп, задокументировали как "Вжжшшььь-вжжжшшьььь" мягкие, почти неразличимые звуки русского механизма и в соответствии с ними дали изделию внутреннее кодовое наименование "le V'cha" ("Блоха"). Российское же военное руководство (в отличие, кстати, от английского) всё продолжало следовать алхимическому симболу масонства, пытаясь придать огнестрельному оружию русской армии чудодейственные свойства с помощью толчёного кирпича и прочих производных глины.
В двадцатом веке Кщище получило, наконец, достойное развитие, воплощение и применение - в связи с развитием электротехники, достижениями электроники, ядерной физики, успехами в области фундаментальных исследований, психологии управления, соционики и эволюционной теории Дарвина в приложении к мелкой моторике рук китайских рабочих и японских аниматоров. Началом же этому разительному всплеску послужила чистая случайность: однажды великий русский писатель, бывший граф, ортодоксальный жидомасон, фантаст, пьяница и развратник Алексей Николаевич Толстой приехал в гости к великому чешскому писателю, скромнику, едва не скопцу, представителю вырождающейся восточноевропейской ветви средневековой механоалхимии, современнику Гашека и Фучика - Карелу Чапеку.
Естественно, ехал он не просто так, а дабы вдоволь напиться подпольного чешского абсента. Кроткий Гашек (фамилия которого писалась и произносилась на родине как Кщщк) угощал. Осуществив задуманное, Толстой, к тому времени уже орденоносный создатель "Аэлиты", "Гиперболоида инж. Гарина" (приключенческого рассказа о дарующем власть луче, исходящем из вершины воссиянной минеральной пирамиды) и "Буратино" (сказки об ожившем механическом человеке), предложил своим чешским соратникам навскидку набросать совместную фантастическую повесть. Название даже не обсуждалось: усевшись за пишущую машинку Чапека, Толстой лихо, одним пальцем написал, к всеобщему согласию братьев-славян: "Кщище". Но так как машинка Чапека была, само собой разумеется, с латинским шрифтом, а Толстой в соответствующем состоянии владел только слепым методом печати, получилось - "Robot". "Ага, Робот!" - сказал Чапек. И пока двое друзей выволакивали из квартиры вдрызг пьяного Толстого, Чапек быстренько-быстренько накидал рассказик для вечерней газеты, где главным героем был опять-таки закодированный механический человек.
После этого победоносное шествие взбунтовавшегося чудища по Земле было уже не остановить: получив в свои руки, как голем - пентаграмму в уста, - удобный эвфемизм древнего тотема, современные алхимики, масоны и иллюминаты всех мастей взялись за распространение своей идеи. В XXI веке машины собирают машины, вытесняя из этого процесса даже китайских рабочих, рисуют комиксы и мультфильмы, принижая роль японских аниматоров, играют в шахматы, оттирая на второй план даже Великую Ложу Чемпионов Мира; достаточно сказать, что действующий Чемпион мира сейчас сидит в тюрьме, а его механический антагонист Deep Blue в глубокой тайне занят разработкой плана захвата Земли Blue Meanic'ами, предсказанного ещё во время финального расцвета вселенской человечности, в 1960-х годах, последними великими транс- и цис-гуманистами планетарного масштаба, Тайным и Явным Квартумвиратом Иуфедуев (см. the Beatles).
Может возникнуть мнение, что ситуация для человечества сложилась тупиковая - однако нет причин впадать в отчаяние. Новый путь нам открывают создатели второй серии известного голливудского кибербоевика - " Ьф'Кшч: Куищще": можно показать господству мировой механистической матрицы реальный и суровый Меч Возмездия, даже если хотя бы и не полностью уничтожить её, а - отправить на очередной виток перезагрузки и отыграть у неё ещё 4000 лет господства идей транса и гуманизма в мировой цивилизации.