ЛЕКСАНДРИНКА

Jul 10, 2008 21:14

ЛЕКСАНДРИНКА (лат. - lex undrinka) - антиалкогольный закон Гракхов, снимающий с устроителей увеселений ответственность за нанесение зрителям увечий от легкой степени до 3-й группы инвалидности включительно, если зрители повинны в одном из следующих предосудительных деяний - в бросании пустых и непустых бутылок на просцениум, будучи отпивши, в поскудном облёвывании посадочных мест со всем, что есть округ, будучи отпивши опять же, и в неподчинении устроителям увеселений, будучи отпивши снова. 3-я поправка к ЛЕКСАНДРИНКЕ не находит состава преступлений со стороны отпившего служителя любого культа и освобождает его от ответственности перед устроителями увеселений на основании прецедента из свода монастырских правил НЕИСТОВОГО ВИССАРИОНА "Аще поп напиится до блевания, да постиится 50 дней" (М. Детгиз, 1949).

Профессор ne_fomenko приводит ссылку на апокриф Плутарха, где тот сознается, что обоих Гракхов вместе с их смешными законами сам же и выдумал. В канонических списках Плутарх скорее лукаво, чем искренне, утверждает, что в отличие от варваров, римляне не блевали во театре. Ибо италийские актеры еще не пели под фонограмму и не выделывали непристойностей со скены. Если уж гражданам увеселение не нравилось, они чинно и благородно расползались по термам или по гетерам. Шли повзводно куриями и трибами кирять и непотребствовать. И там вот Бахус отрывался по полной. И горе тому, кто не прихватывал с собой раба для уборки нечистот. Правда в этом случае за сестерций всегда можно было найти мальчика, который бы ходил за господином с тазиком. Небезызвестный Плутарху Кай Юлиус Кесарь начинал свою недолгую карьеру держателем медного тазика при особе Гаруна Аль-Митридата Понтийского. Гарун не пропускал ни одной игры столичной Таврии. Битва не битва, родственники нагрянули или теща, Гарун вечером мчался на стадион, а вослед ему Кесарь с тазиком. Сидящий напротив, на таманском пригорочке, Михаил Юрьевич Бальмонтов любовался августейшими бегунами и писал великие строки: "Гарун бежал быстрее Кая" (М., Детгиз, под ред. Маралова, 1928).

Вот такими, чистенькими и при тазиках описывал римлян приобщенец Плутарх. Ходят по термам, дихлофос в бужуле не пшикают, коктейль Флавий III для лимиты, а сами выхаживают по колизеумскому фойе как директора термы после трибунской ревизии, отхлопают и в обжорный ряд чиполлиновую растируху употребить, чтоб запашок-с отбить.

Свидетельство Плутарха с его новоязом сомнительно. Козьма Петрович Первачов говаривал, что второй список Плутарха ему пытался перепродать известный виртуоз-балалаечник Хасин-Обезъянкин. Козьма Петрович ходил вокруг да около, хотел присовокупить к своему первому списку Салюстрия "О заговоре Катерины", сдержался. Ох! накручивает Плутарх с подельщиком своим Плинием-мл. Были братья Гракхи, Сысой и Мокша, вели народ на Форум, сплавляли тростник по Тибру через Остию на Вестию, трибунили, обличали и поучали по куриям и трибам.

Poll

нравы разных народов

Previous post Next post
Up