МАРКЕТИНГ

Feb 18, 2008 11:30

МАРКЕТИНГ. Изначально: средевековое название собрания древних скандинавов (от market - рынок + ting - собрание). Германо-скандинавские племена собирались в центре Европы на тинг, садились в кружок и обменивались продуктами своего труда, а также почтовыми марками и рейхсмарками (валютой государства древних германцев - III Рейха). В XX в. Рейх перестал существовать и тинги были повсеместно заменены клубами филателистов. В дальнейшем марки были вытеснены новой валютой - евро.
После краха III Рейха и незадолго до отмены марок как единой германской валюты известный немецкий ученый-физик Мар изобрел новый способ защиты ценных бумаг от подделок, названный им в честь любимой жены Кэти - кетингование. Суть метода заключалась во всестороннем изучении и сравнении каждой находящейся в обращении купюры с эталоном, хранящемся в палате Мер и Весов в Гринвиче. Это изобретение помогло олигархам приумножить свои богатства. Особенно нажились владельцы поездов и пароходов, поскольку каждому жителю Европы, получившему в руки крупную денежную купюру, приходилось тут же покупать билет и ехать в Гринвич, чтобы сравнить свой евро с эталоном. Мар получил знаменитую Нобелевскую премию, а процесс кетингования назвали МАРКЕТИНГ.
Фальшивомонетчики в отместку сложили про Мара частушку:
Митя шел на митинг.
Петя шел на петтинг.
А Мар шел на кетинг.
Причем на последнем слове распевавшие частушку хулиганы делали неприличные жесты. С тех пор М. часто является ругательным словом, хотя в последнее время получил совершенно иную коннотацию.
К концу ХХ в. понятие М. стало включать в себя не только изучение денежных купюр, но вообще всестороннее рассмотрение чего-либо, в том числе - исследование законов рынка. Таким образом, сегодня термин М. вбирает в себя оба ранних значения этого слова (market - рынок и keting - кетингование). Особенно часто М. применяется к изучению запросов потребителей для совершенствования систем управления капиталистическим предприятием. Де-юре - для удовлетворения названных запросов, де-факто - для обогащения владельцев предприятий.

Золотой ФОНД, коммерция, история

Previous post Next post
Up