А тут много факторов. Можно поднять и умерший хутор и жить с комфортом в уединении с природой. А можно "не найти себя" в модной деревне, где полно работы.
Принято писать об умирающих деревнях. Кстати то, что при работающих колхозах деревни не умирали, это миф. Умирали, да еще как. И это в общем-то нормально. Да, при перестройке в 90-е была вспышка смертей деревень. Но почему-то не принято писать о том, что появляются другие населенные пункты. Конечно, не в виде патриархальных деревушек, а виде довольно больших и развитых поселков. Это и дачные формы и не дачные, где живут люди круглогодично. Такие посёлки зачастую срастаются с другими поселками, образуя некие конгломерации, где есть почти всё для нормальной и повседневной жизни. И водопровод, газ, хоть и не везде, магазины, даже больницы, пусть тоже не везде, школы. Такие жилые места связаны транспортным сообщением с миром и т.д.. То есть более современная загородная структура. А отмирание стареньких деревушек на отшибе вполне естественный процесс. Когда эти деревушки рождались были иные условия. А теперь другие условия.
ЧЕПУРЛЕЙКА (Воскресенское), бывшее русское село, затем деревня Ахматовского сельсовета, в 6 км к югу от него. Поселена около 1700 года на берегу одноименной речки Тимофеем Андреевичем Ермолаевым, капралом Федором Даниловичем Челеевым, Степаном и Федором Даниловичем Игумновыми и другими помещиками. Упоминается в 1717-1718 годах в связи с переводом в эту деревню крестьян из Костромского уезда (Холмогоровы, 1899, с. 31). По храму - Воскресенское (построен в 1858). Гидроним Чепурлейка (правый приток Сермана, бассейн Кеньши, Инзы) - от мордовского чапо - «зарубка, метка» на дереве, ур - «возвышенность, шишка», лей - «речка». Речка со «знаменем», знаком собственности, вырубаемом на заметных деревьях для обозначения границ владения. Термином ур обозначена лесная гора (высота 286 м) в 1 км от правой вершины Чепурлейки. Гора служит разграничительным знаком между Пензенской и Ульяновской областями. Входило в состав Николо-Барнуковской волости Городищенского уезда. Решением Пензенского облисполкома от 11.3.1987 года исключено из списков
( ... )
Comments 40
Reply
Reply
даже в те которые не умирают.
Reply
А тут много факторов. Можно поднять и умерший хутор и жить с комфортом в уединении с природой. А можно "не найти себя" в модной деревне, где полно работы.
+ многое от страны зависит конечно.
Reply
Reply
...вот в нормальных то странах... (ц)
Reply
Это естественный, закономерный процесс.
Reply
Reply
Принято писать об умирающих деревнях. Кстати то, что при работающих колхозах деревни не умирали, это миф. Умирали, да еще как. И это в общем-то нормально. Да, при перестройке в 90-е была вспышка смертей деревень. Но почему-то не принято писать о том, что появляются другие населенные пункты. Конечно, не в виде патриархальных деревушек, а виде довольно больших и развитых поселков. Это и дачные формы и не дачные, где живут люди круглогодично. Такие посёлки зачастую срастаются с другими поселками, образуя некие конгломерации, где есть почти всё для нормальной и повседневной жизни. И водопровод, газ, хоть и не везде, магазины, даже больницы, пусть тоже не везде, школы. Такие жилые места связаны транспортным сообщением с миром и т.д.. То есть более современная загородная структура. А отмирание стареньких деревушек на отшибе вполне естественный процесс. Когда эти деревушки рождались были иные условия. А теперь другие условия.
Reply
Пока был СССР и были колхозы, совхозы - деревня жила и расцветала.
ШТА?!
Reply
Советскую ликвидацию неперспективных деревень от автора скрывали.
Reply
ЧЕПУРЛЕЙКА (Воскресенское), бывшее русское село, затем деревня Ахматовского сельсовета, в 6 км к югу от него. Поселена около 1700 года на берегу одноименной речки Тимофеем Андреевичем Ермолаевым, капралом Федором Даниловичем Челеевым, Степаном и Федором Даниловичем Игумновыми и другими помещиками. Упоминается в 1717-1718 годах в связи с переводом в эту деревню крестьян из Костромского уезда (Холмогоровы, 1899, с. 31). По храму - Воскресенское (построен в 1858). Гидроним Чепурлейка (правый приток Сермана, бассейн Кеньши, Инзы) - от мордовского чапо - «зарубка, метка» на дереве, ур - «возвышенность, шишка», лей - «речка». Речка со «знаменем», знаком собственности, вырубаемом на заметных деревьях для обозначения границ владения. Термином ур обозначена лесная гора (высота 286 м) в 1 км от правой вершины Чепурлейки. Гора служит разграничительным знаком между Пензенской и Ульяновской областями. Входило в состав Николо-Барнуковской волости Городищенского уезда. Решением Пензенского облисполкома от 11.3.1987 года исключено из списков ( ... )
Reply
Leave a comment