Вы правы, орудия первоначально взяли с затонувшего линкора "Императрица Мария", а после того, как в 1941 году наши отступая их взорвали, финны установили стволы, бывшие ранее на линкоре "Александр III", с этими стволами артсистемы и просуществовали до своего списания.
"...25 марта 1955 года артустановки TM-III-12 стали именоваться 159-м отдельным гвардейским железнодорожным артиллерийским дивизионом (войсковая часть 90440)…" Заметьте: ТМ-3-12. Эти транспортеры были оснащены орудиями 12"/52 производства Обуховского завода и первоначально установленными на черноморском линкоре "Император Александр III"/"Воля"/"Генерал Алексеев". На транспортеры эти орудия установили в Финляндии (артмастерские в г. Варкауз) взамен стволов, выведенных их строя при уходе наших с Ханко в 1941-ом. Для линейных крейсеров типа "Измаил" предназначались орудия 14"/52, которые впоследствии устанавливались на ж.д. транспортеры ТМ-1-14 (к сожалению, ни один не сохранился), участвовавших в обороне Ленинграда. Все три транспортера 159-го ОГАД сохранились до наших дней и доступны для осмотра в Лебяжьем (музей береговой артиллерии), на Балтийском вокзале (музей железных дорог) и на Поклонной горе (Москва, Музей Победы). На полуострове Кургальский и в районе поселка Гора Валдай сохранились позиции для транспортеров ТМ-1-14 и ТМ-3-12
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://wikimapia.org/5804422/ru/Командно-дальномерный-пост тут тоже загажено
А как были загажен 1й северный форт Кронштадта...
Да, пройти можно, но продираться сквозь груды мусора не доставляет удовольствия
Reply
Leave a comment