"Необратимость" Новая газета 19.07.2011

Jul 19, 2011 11:30

Оригинал

"В этом мире возможно все, но после ничего нельзя вернуть назад". Это одна из моих жизненных установок. Казалось бы, что может быть проще - каждый человек каждое мгновение волен выбрать что-угодно. Уволиться с работы и уехать жить в Крым. Вдруг поехать кататься ночью на велосипеде. Продать машину и купить мотоцикл. Развестись. Признаться в любви. Все дороги открыты, в том числе и встречная. Но после принятия решения пути назад, как правило, нет.


Поскольку перед человеком нет фактических барьеров, ограничивающих его в принятии решения, единственный ограничитель - инстинкт. Ведь лечь под поезд тоже один из вариантов выбора. Но этот выбор мешает осуществить инстинкт самосохранения. Можно привести много других примеров естественных ограничений, но по факту, флажки, которые расставляет себе человек, это страх перед необратимостью. Страх перед неизвестностью и тем, что засейвиться и волшебным образом перенестись на пару мгновений назад, чтобы пройти этот же уровень, но уже учтя ошибки, невозможно.

Дорога учит понятию необратимости очень быстро. Дай Бог, чтобы это обучение окончилось лишь покореженными железками или поцарапанными бамперами. На дороге необратимость чувствуется как никогда. Любое неверно принятое решение, или непринятое в нужный миг, мгновенно разъясняет водителю смысл необратимости. Единственный способ безопасного сосуществования на дороге - идентичные для всех "флажки". Роль таких флажков выполняют правила дорожного движения. Они, в какой то момент уже на уровне инстинкта, подсказывают, что можно, а что нельзя. И нельзя потому, что за нарушением может последовать необратимость.

Я хочу подчеркнуть, что на дороге флажки у всех водителей должны быть одни и те же. И за этим просто необходимо строго следить, иначе наступает необратимая расплата человеческими жизнями, как унесенными, так и покалеченными. Я уже приводил в пример расчет, где видно, что если у нас на дорогах будет порядок, сравнимый с порядком на дорогах в Германии, то гибнуть на дорогах будет не 25 тысяч человек в год, а 5 тысяч. И это не считая покалеченных, соотношение которых девять пострадавших на одного погибшего. Т.е., помимо 20 тысяч человек в год, погибших на дороге, мы теряем еще 180 тысяч человек, получивших ущерб здоровью и, возможно, оставшихся инвалидами на всю жизнь.

Цифры колоссальные и не укладываются в голове. За счет того, что многие "блатные" водители "заступают за флажки", просто потому, что им можно, у них есть волшебная ксива, мигалка, мобильный начальника ГАИ, Россия теряет в год ранеными и убитыми двести тысяч человек. Если принять размер семьи в 4 человека, то ежегодно каждая 200-я семья попадает в эту печальную статистику. А за 10 лет вероятность того, что в ДТП пострадает ваш прямой знакомый, друг, родственник, стремится к 100%. Этот печальный факт множит трагедии и плодит ненависть.

Куда торопился широко известный телеведущий Эдвард Радзинский, обгоняя плотный поток автомобилей на подъеме в слепом повороте на встречной полосе? Да еще и там, где даже нет обочины и уйти от джипа Радзинского даже теоретически просто некуда. Говорят, что он еще ехал со скоростью 130 км/ч и это в зоне населенного пункта. Радзинский теперь полностью осознал смысл слова "необратимость". Ведь принятое 74-х летним Радзинским решение совершить одновременно два грубейших нарушения правил, унесло жизнь 24-х летней молодой девушки.

Спешка пенсионера-телеведущего привела к тому, что совершенно ни в чем не повинная девушка, у которой были свои мечты, стремления, желания, у которой были мать и отец, которые четверть века вкладывали всех себя в воспитание дочери, трагически погибла. Погибла абсолютно бессмысленно, только потому, что его величество спешило. И в этом заключается вся трагедия. В бессмысленности и пустоте произошедшего. И невозможности вернуть все назад и переиграть.

Я думаю, что основной причиной этой трагедии послужил бесконечный эгоизм, который уверовал в свою исключительность и непогрешимость. А может быть даже и в бессмертие. И это стало возможным только потому, что ГИБДД в России в отношении блатных, известных и просто приближенных полностью бесправно. И даже телеведущих, приближенных сами знаете к кому, штрафовать и лишать прав не может. Год за годом нарушение за нарушением создавало в душе Радзинского ощущение безнаказанности, а отсутствие границ для персонального эго в какой то момент вывело ситуацию за рамки всяких приличий. И привело к бессмысленной и беспощадной трагедии.

Хотел ли Радзинский закончить жизнь не на пике славы и признания, а убийцей? Думаю, что он даже не мог себе это представить, как не могут себе представить страдания других людей махровые эгоисты. Ведь им всегда кажется, что они на олимпе вечно, встречная полоса свободна, а овации будут продолжаться вновь и вновь и вновь.



Петр Шкуматов aka petunder ,
координатор общества «Синие ведерки»

пресса о нас, амр, пациент, сми, аналитика, новая газета

Previous post Next post
Up