Очередной «мерин» 666 ушел от ответа?

Jun 01, 2011 14:41



На фоне всех последних происшествий машин с мигалками от внимания общества полностью ускользнуло происшествие со смертельным исходом, случившееся вечером 21 января текущего года на Рублевке, на остановке «Ильинское». Мчащийся в составе колонны «мерин» с госномером У724ХТ199 на пешеходном переходе насмерть сбил человека. Пострадавшим оказался обычный инженер Андреев Алексей Николаевич, а водителем «Мерседеса» наемный работник сопровождения дипломатической миссии посольства Афганистан Воробцов Владимир Иванович.

С самого начала ход расследования по этому делу шел весьма странно. Жене и родителям погибшего не давали абсолютно никакой информации. При этом несмотря на запросы родственников невозможно было даже узнать, где само это дело находится. УВД кивало на прокуратуру, а прокуратура на УВД. В итоге дело «благополучно» закрыли. Решение об этом приняла следователь СУ при УВД по Одинцовскому муниципальному району майор юстиции.  Причем подписанное ей постановление №1342 об отказе в возбуждении уголовного дела датировано 20 февраля, а на руки родственники получили его только в конце апреля. Фактически два месяца люди находились в полном неведении. Обычно так делают, когда надо замести следы или лишить родственников возможности обжаловать такое решение.


Удивительно, но отказ в возбуждении уголовного дела по поводу смерти пешехода мотивирован в постановлении тем, что автомобиль, который его сбил,  ехал, оказывается в составе «организованной колонны» с мигалками. То есть, человек как бы решил искусить судьбу и протиснуться между мчащимися по дороге машинами… Однако вы можете себе представить вменяемого человека, который будет переходить пешеходный переход, когда по шоссе мчится с «гиканьем» и «цветомузыкой» подобная колонна? Думаю, что нет. Алексей Андреев был вполне вменяемым человеком и сам автомобилистом со стажем вождения 20 лет. Человек просто шел с работы по привычному маршруту на автобус, что попасть домой, где его ждала жена и двое малолетних детей.

Закрытое дело, вполне вероятно, шито слишком уж «белыми нитками» и при его анализе возникает слишком много вопросов. Выданная на руки родственникам схема происшествия лишь подтверждает, что уголовное расследование «по-рублевски» не имеет ничего общего ни с моралью и нравственностью, ни с законами физики.

По мнению водителя мерседеса, пешехода он увидел метрах в 10 перед своей машиной. И затормозить не успел. При этом указал, что наезд был совершен в шести метрах, не доезжая до пешеходного перехода. Понятно, что этим он с себя как бы почти снимал вину - дескать человек находился на проезжей части. Кстати, в этом месте на остановке в вечернее и ночное время всегда горят фонари и видимость чрезвычайно хорошая, и не заметить кого-то на дороге или обочине крайне сложно. И еще один важный момент - асфальтовая дорожка, которой пользуются пешеходы для того, чтобы попасть на остановку, у места происшествия ведет прямо на зебру. Дело, напоминаем, было зимой и если бы Алексей вздумал идти не по зебре, то ему пришлось бы пробираться по глубоким сугробам. Но это логические размышления, которые противоречат показаниям водителя Воробцова. А есть еще и сугубо технические, основанные на законах физики, которые эти показания Воробцова полностью опровергают.

Итак, в соответствие со схемой происшествия от указанного водителем мерседеса места столкновения тело отлетело почти на 35 метров. Точнее, на 34,6 метра, судя по схеме ДТП, составленной следователем. Вы представляете какой силы должен быть в этот момент удар! Машина при этом, исходя из формул классической механики, должна была двигаться со скоростью не менее 130 - 140 км в час! Однако дорога на Рублевке в этом месте изобилует виражами и поворотами, тем более, что дело было зимой. Там вообще нет хорошо проглядываемых прямых отрезков длиной более 300 - 400 метров и постоянное ограничение 60 км/ч. Так что лететь с такой скоростью мог только камикадзе.  Вопрос скорости вот почему нуждается в прояснении. Если скорость была меньше, то Алексей был сбит или прямо на пешеходном переходе, или хуже того - на обочине дороги рядом с остановкой. В пользу последнего говорит то, что тело погибшего лежало вне проезжей части в автобусном «кармане» остановки. Машина-убийца, тоже, кстати, оказалась в этом самом кармане, а не на проезжей части.

Другой показатель того, что скорость была меньше - это тормозной путь автомобиля. Если бы скорость была 130 - 140 км в час, то он в зимних условиях точно превысил бы 50 метров. Однако машина, в соответствие с замерами схемы происшествия не доехала до отлетевшего тела 4,4 метра. То есть, её тормозной путь составил около 25 - 30 метров. Это как раз соответствует тому, что человек был сбит или на пешеходном переходе или на самой остановке.

Расставить все точки над этим делом могла бы видеозапись с поста ГИБДД, который находится в 150 метрах от места происшествия. Камеры на нем как раз и направлены в сторону остановки. Однако с этими записями, как говорят, нельзя ознакомиться без санкции ФСО. Вероятно следствию эта запись была ни к чему, иначе бы они предъявили её в качестве обоснования отказа в возбуждении уголовного дела. Или же запись прямо говорит в пользу виновности водителя «Мерседеса».

По всей вероятности,  «Мерседес» здорово отстал от своих, и мчался не видя ничего и никого вокруг. Возможно, его занесло и стало выносить на встречку, когда он выходил из поворота перед постом ГИБДД, направление поворота как раз этому соответствует. И тогда резко крутнув руль вправо, он мог вылететь на обочину. Дело то, как мы помним, было зимой. Или же имел место другой вариант - никакой колонны не было, а просто вопрос с целью выгораживания виновника ДТП «порешали» за денежку, а «колонна» была придумана. Что, дескать, не ходите там, где носятся «организованной колонной», а ежели вас при этом задавят, так сами и виноваты. Но если колонны не было, то полицейские здорово подставляют федеральную власть, езда иных представителей которой с мигалками, но без правил, любви народа, мягко говоря, не добавляет. Есть и еще один вопрос - на каком основании в составе организованных колон ездят на частных автомобилях? Ведь Воробцов ехал на своей личной машине. И где тогда была замыкающая колонну «мигалка»?
При этом удивительно, что ни осиротевшие дети, ни супруга погибшего, ни его родители пострадавшей стороной признаны не были. Судя по логике следователей - так себе событие, ну подумаешь, человека насмерть сбили… Семья же разом лишилась кормильца, и над ней теперь висит непогашенный кредит. Вдова погибшего теперь должна в одиночку тянуть своих детей только потому, что кто-то любит езду по-ухарски и без правил, а кто-то не желает расследовать дело по справедливости. Понятно недоумение от прочитанных материалов дела, понятно и недоумение в осиротевших детских глазах. Да и в целом ситуация более чем странная. Чисто по-человечески очевидно, что интересы простого человека нашему правосудию не интересны.

ДТП, смерть, кортеж

Previous post Next post
Up