1. С тех пор, как мне стало ясно, что будет на дорогах, прошло 20 лет: первое, что я заметил, вернувшись в 93-ем из армии - что трафик на дорогах увеличился в разы за два года моего отсутствия. Я даже помню, где это было: на Рижской. Но я был бутафор в Сатириконе, и это была не моя проблема. Спецы, думаю, эти сияющие горизонты тоже тогда увидели.
2. Генплан города строится на прогнозах, в числе прочего. На прогнозах спецов, разумеется, а не бутафоров.
3. С тех пор правительство города плотно занялось делами (на основании прогнозов, полагаю): - продажей лицензий на строительство жилья в черте обжитых районов - продажей лицензий на строительство торговых центров в черте обжитых районов Заодно и денег срубить.
Проблемы с парковкой растут, пробки растут, а Правительство города получило денег с концессий.
Тогда Правительство города строит гаражи (программа "Народный гараж", если кто помнит), пытаясь их продать, эти гаражи, тем, кому негде парковаться. Заодно и денег срубить.
Однако в очередях за гаражами никто не толкается (вот вчера видел объявление - 800 000 за бокс просят). Да и держать машину в гараже, до которого нужно ехать на автобусе, желающих немного. Накрылся проект народных гаражей
Тогда Правительство строит "перехватывающие парковки". Чтоб из области понаехал, машину оставил - а сам на метро. Заодно и денег срубить.
Построили парковок на 5046 мест. Мне одному смешно? На Ленинградке, кстати, не строят почему-то. На Волоколамке - 265 мест. Карта вот тут, можно много интересного увидеть.
Итак. Проблемы с парковками и пробками мне создает Правительство города (нет, не все проблемы. 86%). Мне предлагают заплатить Правительству города за тот бардак, который учинен и чинится Правительством города. Я ничего не перепутал?
В качестве решения мне (на нынешнем витке борьбы) предлагают платить за стоянку у дома. Каким образом оплата парковки повлияет на количество парковочных мест возле моего дома - я еще не понял. Какие услуги мне предлагают за эти деньги - я тоже пока что не понял.
Но я точно знаю, как повлияют на трафик на забитой Профсоюзной улице три двадцатипятиэтажные башни, которые выросли в километре от меня (в застроенном районе) за последние пару лет (с разрешения Правительства Москвы). И восемнадцатиэтажное жилое каре площадью в квартал, которое поставили (с разрешения Правительства Москвы) на месте снесенных хрущевок - я тоже знаю, как оно повлияет на трафик и парковки в моем районе, который спроектирован и застроен еще в 60-е годы прошлого века.
- Платная парковка - это законно, - говорит мне Правительство моего города, - потому что вот же бумага, а на ней написано: "Закон".
Фокус в том, что завтра, например, появится еще одна такая бумага (на ней тоже будет написано: "Закон"), и в ней будет сказано о взимании платы за проезд по ТТК, например. Для начала. Реалистичность такого хода событий надо подтверждать примерами?
А, да. Я же, в основном, пешеход. И хочу вам, братья-пешеходы, сказать: проход по улицам тоже можно сделать платным, чтобы разгрузить что-нибудь. Ну, например - в центр по выходным. Или по мостам. И кто скажет "не может быть такого" - над тем я буду смеяться. Так что трижды думайте, прежде чем радоваться инициативам мэрии.
В качестве довода в защиту принципа "доступ за деньги" тут кто-то из мэрии выдал, что "жить в мегаполисе должно быть дорого".
Однако... это для Собянина Мск - мегаполис, куда он с боем прорвался и "дорого живет". А для меня это всего лишь мой город, куда мои деды понаехали из городов-героев Одессы, Витебска да Рязани (а некоторые так и вообще откуда-то с Алтая), когда и слова "мегаполис"-то еще не было. А я так и вообще прямо тут случайно родился. Ну так сложилось, господин мэр, моей вины в этом нет, честное слово, и если бы мои предки понаехали... ну, в Калязин, например - наверно, я бы вам не мешал.
Кстати. Мэр. Да. Мэр же. Мэр, поддерживаемый лично президентом. Мэр, год не слезавший с экранов ТВ. Мэр, в руках которого тысячи бесплатных агитаторов.
Мэр, который "чудом" спасся от второго тура на выборах. Мэр, которому дали за ночь нарисовали 1,37% голосов сверх того количества, при котором он был бы вынужден идти и прострать творой тур опальному подсудимому агенту госдепа. Вообще мэру надо эти 1,37% показывать так же часто, как Чурову показывают число 146.
Это же не мэр. Это же не политик. Это же чуть меньше, чем ничего. Да ну.
Обещал же "сумбурно".
ЗЫ Я знаю еще одно решение проблемы московских пробок: брать помесячную плату за холодильники, например. Оно не менее обосновано, чем все инициативы Правительства.