В одном популярном сообществе впечатлялись, как маму с коляской чуть не сбивает машина на пешеходном переходе через 7-полосную скоростную дорогу в Тверской области.
Причем перед переходом на асфальте имеется много черных тормозных следов. Они есть и в ролике-посте, и в другом ролике годичной давности, и на фотках Яндекс-Панорам.
Я решил обратить внимание ГИБДД Тверской области на этот переход. Сделали немного чего, но все же...
- Знаки "Пешеходный переход" установили на желтом фоне, по инициативе ГБДД, еще до "чуть было не было".
- В июне (после "чуть было не было") обновили разметку "зебра", с использованием пластичных масс.
- Светофор устанавливать нельзя - не выполняются условия по ГОСТ. Но я им писал про кнопочный светофор по требованию, а они мне ответили про обычный светофор. Кто-нибудь знает, а на кнопочный светофор есть условия в ГОСТ? Может быть, их везде ствавят как эксперементальные?
- Надземный переход устанавливать нельзя - не выполняются условия по ГОСТ.
- Про перенос пешеходного перехода подальше от перекрестка, где 4 полосы, а не 7 они ничего не ответили.
- Дублирующий знак 3.24 (60 км/ч) на разделительной полосе по проекту дороги не предусмотрен, но требуется по ГОСТ. В проект добавят знак и установят его.
Итого: обновили зебру, и установят дублирующий знак 60 км/ч, чтобы левый ряд его видел всегда.
Опасный пешеходный переход
17 мая 2012г. некий гражданин разместил в Интернет
http://youtu.be/9sUVTcCG5ak видеозапись длительностью менее минуты. На записи видно, как пешеход переходит дорогу по пешеходному переходу, и его едва не сбивает машина.
Я не берусь судить о вине водителя ВАЗ. Я хочу обратить Ваше внимание, что данный переход - опасный сам по себе. Это - федеральная трасса М10, Тверская область, Конаковский район, поселок Городня. Дорога имеет в данном месте 7 полос, нет разделительной полосы или островка безопасности. Для пешеходов нeжно перейти ее за 1 раз.
В трех источниках, полученных очевидно в разные моменты времени, видно, что перед данным переходом имеются многочисленные черные следы на асфальте. Ясно, что там постоянно случаются аварийные ситуации и водителям приходится тормозить экстренно.
1. Видео, где чуть не сбили пешехода:
http://youtu.be/9sUVTcCG5ak2. Другое видео с этой трассы:
http://youtu.be/oHuIrJcULls?t=8m50s3. Яндекс-Панорамы:
http://maps.yandex.ru/-/CNTFA-yF На втором ролике
http://youtu.be/oHuIrJcULls?t=8m50s видно, что это место - не населенный пункт (знак "Городня" - на синем фоне), но есть ограничение скорости.
Прошу Вас проинспектировать данный пешеходный переход и попробовать внести предложения, как сделать его более безопасным, как для пешеходов, так и для водителей.
Например:
1) В первом видео я заметил,что дорожная разметка "зебра" частично стерта - можно восстановить разметку.
2) Во втором видео на обочине видны знаки 3.24: 70, затем 60 км/ч. Но ГОСТ Р 52289-2004 пунктом 5.1.6 требует: "На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки ..., 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют." Если на сегодня знаки не продублированы, их следует продублировать.
3) Возможно ли установить в данном месте светофор, с ручным режимом переключения, чтобы пешеходы включали себе зеленый только при необходимости?
4) Возможно ли перенести переход в другое место, где только 4 полосы на дороге и есть разделительная полоса; в данном месте поставить заграждения, чтобы привыкшие пешеходы сразу замечали изменения?
5) Построить надземный пешеходный переход?
О результатах инспекции и принятых мерах прошу известить меня письменно по адресу:
З.Ы. Автор ролика в комментариях объясняет, что "иди работай" относится к ИДПСу, который стоит возле служебной машины на противоположной обочине. Почти как в Брянске.