Интервью с
fritzmorgen1) Хотели бы Вы (или считали бы себя вправе/обязанным) ездить на машине с мигалкой при определенных обстоятельствах? Если да, то при каких?
ФМ: Конечно. Если бы я был пожарным или сотрудником милиции, например. Или если бы так было нужно для моей работы - например, если бы я внезапно оказался бы президентом и мне надо было бы участвовать в какой-нибудь важной церемонии.
Разумеется, лучше было бы, чтобы президент тоже стоял на светофорах вместе со всеми… но давайте таки посмотрим правде в глаза. Президент США тоже ездит с мигалкой. Наверное, не просто так?
2) Считаете ли Вы мигалку привилегией?
ФМ: Или привилегией или пенальти. Смотря с какой стороны посмотреть и смотря как она используется. Если для того, чтобы нарушить правила - это привелегия. Если для того, чтобы расталкивать другие машины и мешать им - это пенальти для других машин.
3) Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время? В личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?
ФМ: В общем, да, может. Не будем лицемерами - половина синеведёрочников сидит в сообществе с рабочих компьютеров и в рабочее время. Поэтому если чиновник ездит на служебном автомобиле с женой в театр - это, на мой взгляд, нормально… но только при условии, что он не наглеет: не включает мигалку и паркуется строго по правилам.
4) Нарушают ли чиновники правила использования спецсигналов? Как, по Вашему мнению, можно с этим бороться?
ФМ: Нарушают, однозначно. Бороться надо, я считаю, путём фотографирования нарушений, привлечения внимания к нарушениям и написания писем в прокуратуру.
5) Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени этими людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?
ФМ: Думаю, эта потеря времени не оправдана. Надо подёргать фсошников, чтобы они придумали для премьера и президента какой-нибудь другой способ проезда. Вертолёт, катер, бронированный автобус, персональная ветка метро… неважно. У нас не 1982-й год, граждане реально не понимают ковровых перекрытий города. Эту проблему надо решить, сама собой она не решится.
6) Как, по Вашему мнению, можно повысить общую культуру вождения? Есть мнение, что нужно начать с мигалок и «блатных», тогда со временем и общая культура вождения повысится. Другое мнение - водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», а повышать культуру нужно снизу, начиная с рядового водителя, «исправление» же мигалок ничего не исправит. Какая точка зрения Вам ближе?
ФМ: Я считаю, что в низкой культуре вождения более всего виноваты две категории водителей.
Первая - разного рода блатные, которые демонстративно нарушают правила, подавая тем самым пример остальным. Вторая - принципиальные моралофаги, относящиеся к другим водителям как к врагам: не пускают нарушителей в свой ряд, например.
Вторая категория куда как вреднее и опаснее, кроме того, общаться с нытиками просто физически неприятно. Европа отличается, в первую очередь, именно тем, что там никто никого не учит: люди просто ездят сами и стараются не мешать другим.
7) Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки чиновников (не экстренных служб)? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам чиновников, нарушая ПДД?
ФМ: Как я уже написал в предыдущем посте, эти люди не нравятся мне куда как сильнее, чем мигалочники. Аварийных ситуаций из-за мигалочников или "блатных" у меня не было, а вот аварийных ситуаций из-за принципиальных лицемеров, решивших, что правила важнее безопасности - сколько угодно.
8)Ваше отношение к деятельности Общества Синих Ведерок?
ФМ: В своё время я много поддерживал Общество Синих Ведёрок: постоянно ставил на него ссылки и пиарил чуть ли не ежедневно. Однако потом я из Общества вышел. Я не люблю лицемерия. Я спокойно отношусь к людям, которые мне врут: жизнь сложная штука и я никого не осуждаю. Надо врать - врите, я пойму. Но врите уж, пожалуйста, красиво.
Когда в профайле сообщества чёрным по белому сказано, что сообщество аполитичное и юмористическое, а реально там то клеют на бамперы призывы к революции, то размещают низкопробную слезливую агитацию против Единой России, которая якобы уморила в тюрьме какого-то бедолагу, не имеющего никакого отношения к автомобилям…
Если бы я знал, что Сообщество скатится в политоту, я бы не стал его тогда поддерживать. Наведение порядка на дорогах не имеет ровно ничего общего с революционной деятельностью.
Нет, сейчас стало получше, я не спорю. Я просмотрел первую страницу сообщества и откровенной политоты там не нашёл (впрочем, как и юмора). Тем не менее, моё отношение к сообществу остаётся весьма настороженным. Так как нельзя бороться одновременно и с "кровавым режимом" и с "мигалками": надо выбирать что-нибудь одно.
Предыдущие интервью:
-
с Татьяной Лазаревой-
с Сергеем Мироновым-
с Борисом Кагарлицким-
с Борисом Акуниным-
с Борисом Гребенщиковым